Главная arrow Статьи
Статьи
Пробка: безопасное движение

 

В последнее время на дороге, в пробке, очень часто можно увидеть следующую картину: несколько мотоциклистов спокойно едут в междурядье (между крайней левой и правой полосой) друг за другом, а особенно отчаянный индивидум прёт поперек всех рядов, подставляя братьев-мотоциклистов. В связи с этим возникла идея плаката:

 

ЗАНИМАЙТЕ В ПРОБКЕ ТОЛЬКО ЛЕВУЮ ПОЛОСУ

попав в другой ряд вы провоцируете водителей авто сузить окно где едут все остальные

 
 
Разумеется, перепост одобряется.
 
Небольшой добавление для байкерской братии: друзья, если при езде в междурядье вы видите в зеркало мотоцикл, приближающийся со скоростью существенно больше вашей, убедительная просьба - сдвиньтесь на секунду право и пропустите.Это снижает вероятность обгона через другие ряды (что провоцирует аварийную ситуацию). Спасибо!

 
почему мотоциклы ездят между рядов

 

потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации. 

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы. 
  
 
Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.
 
 
Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно. 

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.
 
 
Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами
 
 
Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"? 

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. 

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят? 

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже. 

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь. 

Вы хотите меня в этом упрекнуть? 
 
 
Профессиональный фотограф - мотоциклист

аквастудия с мотоциклом

Kalitastudio - сайт молодой динамично развивающейся фотостудии, все участники которой тесно связаны с миром мотоциклов. Фотографии студии можно видеть в таких изданиях, как "МОТО", "Моторевю", на портале "RuRiders" и многих других ресурсах. Однако снимают они в различных жанрах: от репортажных фотографий до сложной рекламной постановки. Свадебный фотограф , фотограф на мероприятие, фотограф на съемку концерта - направлений много Ознакомиться подробнее с работами можно на сайте http://kalitastudio.ru

 
Как раздеть мотоциклиста. Инструкция на случай ДТП
КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТА

Поводом для сего эпоса послужил личный опыт общения с сотрудниками "Скорой помощи" при ДТП, чтение некоторых медицинских форумов и личное общение с медицинскими сотрудниками в неформальной обстановке.

Как выяснилось, врачи попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов.

Итак, возьмем среднестатистического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.

Подробнее...
 
Triumph Bonneville SE 2009

В этом году Bonneville отмечает свое пятидесятилетие, поэтому понятно, почему был выпушен обновленный Bonneville SE. Обновление больше косметическое: уменьшен вес, улучшена управляемость и сделана электронная система впрыска топлива – однако, что делает новый Bonneville намного лучше своего предшественника.
 

Подробнее...
 
Мотоцикл для VZRослых. Круизер SUZUKI VZR1800

 Как только я увидел новый Suzuki VZR1800, я вспомнил звук, который уже не хотел вылетать из головы. Этот звук не был восхитительным, сочным звуком работы самой крупной пары двигающихся поршней, установленных в двигателе внутреннего сгорания. Этот звук завладел мною позднее...

Подробнее...
 
Знакомимся с Suzuki Intruder M1500 2009 года

По мере того, как значительная часть американского моторынка продолжает скрипеть и стонать подобно дому, осаживающемуся на фундаменте, каждый год под влиянием изменений рынка появляются пустоты, которые необходимо заполнить. В то время как раздаются ахи и охи в адрес ярких, супермодных техничных мотоциклов, дорожных мотоциклов продается столько же, сколько и раньше.

 

Подробнее...
 
Праздники славян

Славянство - это поклонение святому духу природы, частью которой является сам человек. Это почитание Рода, предков, и созидание семейной родовой жизни, по древним Славянским обычаям. Славянство, по словам Государственного Гимна России - предками данная мудрость народная - достоинство Славянских народов и великое наследие Руси.


Традиция Русского Народа - это бесценный опыт неисчислимых поколений наших предков. Воспитывая в нас тот самый «Загадочный Русский Дух», Славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали в потёмках инородных традиций, Русские Люди всегда возвращаются к родной традиции.

 

Почти все праздники совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеют значение не только духовное, но и иное - приобщение к Природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля - живая. Даже если не праздновать эти дни, а просто помнить о них - перед человеком уже пройдет юность, зрелость и старость нашей Матери.

Тысячи лет календари служили людям, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотится и рыбачить. Год, поделенный на двенадцать частей, изображался на ритуальных чащах и каждому месяцу соответствовал особый знак. Годовое колесо - Коло Сварога - несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники.
 

Подробнее...
 
Линейка мотоциклов Kawasaki Eliminator

За условную, точку отчета начала сегодняшнего повествования примем 1985 год. Поскольку нет у меня оснований полагать, что прародитель всей линии мотоциклов о которых пойдет речь выпускался раньше. И так Кавасаки решило выпустить на рынок, мотоцикл который очевидно можно назвать "дрегстером" или "драгстером", даже не знаю как правильно обозвать этот класс.
особо изобретать велосипед никто не стал. Взяли двигатель от спортивного семейства GPZ и впихнули в ходувую среднюю между дорожником и чоппером, окрестили эту смесь Eliminator дословно это слово перевести трудно, приведу определение из словаря: "Тот, кто или то, что удаляет, исключает - удалитель, отделитель", если поколдовать с медицинской латынью получится - выводящий, мне лично это название нравится больше. И пошло поехало.

Подробнее...
 
Тест мотоцикла Moto Guzzi California EV

Не замечать Moto Guzzi можно. Относиться равнодушно – нет. Ведь есть мотоциклы, на которые хочется смотреть. На других лучше ездить с закрытыми глазами. С третьими лучше знакомиться только по картинке… Долго не мог определить свое отношение к этим «итальянцам», и мои чувства при получении California на тест были совершенно противоречивыми. Удастся ли структурировать эту кашу в голове?
ITALIAN IRON (ИТАЛЬЯНО ВЭРО)

 

Moto Guzzi California EV, 1064 см3, 75 л.с., 200 км/ч, ? 15318

Подробнее...
 
Анталогия Suzuki Intruder

Много этих зверей бегает по просторам нашей родины. Попробую рассказать о них то что знаю...
Итак, у названия Intruder нет дословного перевода, есть несколько версий "Вторженец", "Нарушитель", «Захватчик».

Подробнее...
 
V4 full power вчера и немного сегодня

Мотоциклы, о которых сегодня пойдет речь, были созданы в «золотую эпоху». И не надо стонов, что «золотая эпоха» это те легендарные времена, когда из под Харлеев текло масло и заводились они с кика. Для меня лично, «золотая эпоха» японского мотостроения это 80-е и самое начало 90-х, все, что было создано позднее жалкий, компромиссный отблеск былой славы. Все герои сегодняшнего рассказа, объединены двигателем построенным по схеме V4, схеме довольно спорной и кране неоднозначной., бескомпромиссной и по сей день имеющей массу почитателей.

 

Подробнее...
 
Отзывы бракованных мотоциклов
На этом ресурсе часто публикуется информация об отозванных моделях.
http://motorcycleviews.com/recalls/motorcyclerecalls.htm

Объясню зачем это надо.
В цивилизованных странах, если производитель обнаружил неполадку в проданной модели машины или мотоцикла, обязательно публикуется инфа о данном факте. Все владельцы отправляются к диллерам в сервис и бесплатно!!!! неполадка устраняется.

Но есть факты, когда байк выставлен на продажу и хозяин просто не стал исправлять за счет производителя неполадку. Мотор покупают наши Перцы и тащат в Россию где успешно впаривают его начинающим мотолюбителям.

Так вот, лучше знать заранее, попадал ли твой б/у байк в черный список, если да, то требуйте у продавца сервисную книжку на мотоцикл с отметкой о прохождении отзывного ТО.

Новых байков в России это тоже касается. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то отзывал в России на ТО байки, машины - да, а вот байки - ни разу!

Предупрежден - значит вооружен!
Подробнее...
 
Классификация и типы мотоциклов и экипировки.

Для новичков - нужная информация по выбору мотоцикла, экипировки и прочего...

В интернете очень много различных классификаций мотоциклов. В общем, все классификации довольно условны, но я попытался собрать максимум информации и от любителей спортов, и от любителей чопперов, и от любителей кросса. Постарался выложить максимум информации, с плюсами и минусами каждого направления. Надеюсь, информация будет полезной!

Подробнее...
 
Легендарный мотоцикл Yamaha V-Max

 В июне 2008-го года Yamaha представила обновленный V-Max. Для тех, кто понимает о чем речь, - уже только этого достаточно… остальным же объясним: Yamaha V-Max это легендарный мотоцикл обладающий поразительной мощностью и комфортом, его трудно отнести к какому либо классу - это просто V-Max.

Подробнее...
 
Руководство по обучению езде на заднем колесе

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подробнее...
 
Honda Gold Wing - туризм с комфортом

Вот уже более 3-х трех десятилетий мотоцикл Honda Gold Wing подтверждает свое звание мирового стандарта в классе “Туризм”. И теперь модель доросла до того, чтобы стать образцом роскошного мотоцикла для путешествий. Новый Honda Gold Wing стал еще более роскошен, функционален и безопасен. И когда далекие горизонты зовут в путь - Honda Gold Wing это то, что сможет сделать поездку комфортабельной и приятной.

Подробнее...
 
Сравнение Suzuki 400 Intruder и Honda 400 Steed

Собственно говоря, почему бы и нет? Мне здесь недавно пове­дали, что мир состоит не толь­ко из спортбайков, чёрт, кто бы мог подумать! Более того, каюсь, была у меня в далёком отрочестве мечта, так, правда, и не сбывшаяся... О большом суровом мотоцикле, всене­пременно чёрном, с витиевато-рогатым ру­лём, с посадкой «на приёме у гинеколо­га" и с глушителем-самцом, мечтой любой нимфомании. На­поминанием о так и не сбывшейся фантазии робкого юноши служит убийственно тя­жёлая "косуха".

 

Подробнее...
 
Торможение на мотоцикле

Braking Method - Determined By Speed

Все мы слышали о том, что "до 70 процентов тормозного усилия
мотоцикла приходится на передний тормоз". Я вовсе не хочу начинать
еще один флейм по этому поводу, хочу лишь отметить, что, по моему
мнению, - и на основании многолетнего опыта - в существующих в наше
время условиях дорожного движения на долю переднего тормоза
приходится до 100 процентов тормозной силы!

Подробнее...
 
Самая важная деталь. Моторезина.

Давайте я сразу начну с самого главного, без этих дурацких подводок и разводок.

Шины - самый важный тюнинг и второе по значимости вложение в безопасность после шлема.

 

Подробнее...
 
Yamaha Royal Star XVZ1300

Случилось так, что из своего мотоцикла Yamaha Virago быстро вырос. Однажды вдруг понял, что не по размеру он. Вот и стал подыскивать что-то покрупнее.

Продать то продал, но вот что покупать в замен сразу не решил. На дворе была зима и подумал, что время для выбора достаточно. Меньше «литра» брать не хотелось, поэтому между Honda Shadow VT1100, Kawasaki Vulcan VN1500, Suzuki Intruder VL1500, ну и, естественно, всех больших Yamaha. Не так то это просто, когда большой ассортимент!

Подробнее...
 
YAMAHA VIRAGO

Большая подборка статей об знаменитой марке Yamaha Virago различных лет и кубатур.

Подробнее...
 
Yamaha BT1100 Bulldog
Сентиментальный бульдог | Yamaha BT1100 Bulldog
Ким Сорокопуд
Слухи о том, что Yamaha собирается выпустить нечто стритфайтеровское и брутальное, пульсировали в мотопрессе уже давно. Одни утверждали, что эта машина разовьет традиции культового V-max, другие сообщали о внедрении спортбайковских технологий в шасси неоклассиков. Однако конструкторы Yamaha опять удивили мир – долгожданный BT1100 Bulldog оказался совсем, совсем иным.
Подробнее...
 
Знакомимся с Suzuki Intruder M1500 2009 года

Уже до наступления 2009 года Suzuki выйдет на рынок с продуктом, который, по словам вице-президента Американского отделения корпорации Suzuki Мэла Херриса (Mel Harris), заполнит пустоту не только на рынке, но и в линейке моделей самой Suzuki.

Suzuki Intruder M1500 образца 2009, по расчетам компании, позволит пользователю ощущать себя владельцем мощного Intruder M1800R в то же время не испытывая неудобств обращения с таким мощным двигателем.
 

Подробнее...
 
Тест-сравнение больших круизеров 2001 года

С позиций рациональности пока мы не выбрали, какой же из мотоциклов является лидером в этом одном из самых значительных тестов 2001 года. Да и, разве в этом самое главное? Если Вы просто хотите пролистать журнал с назойливой рекламой производителей, открыть центральную вкладку и выбрать новый байк, не думая о том, что Вам надо ездить на мотоцикле, что Вам жить с ним, тогда, зачем Вы это читаете? Нам нравится, когда тестовые мотоциклы остаются у нас пару месяцев, чтобы все их достоинства и недостатки постепенно вылились в наше коллективное мнение. И поразительно, как много, действительно, понимаешь, когда тестируешь мотоциклы хвост в хвост. Особенно, это относится к группе круизеров, где оценка - почти чистое субъективное мнение.

Подробнее...
 
Перед тем как летать по городу - прочти, ЭТО ВАЖНО

Это важно и нужно - товарищи

"Есть такая профессия - родину защищать" - работают там солдаты, так вот - они боятся, и я боюсь, и наверное боитесь вы! К чему это я? Да к тому что есть одно важное правило, которое я уяснил:

БОИШЬСЯ, СОМНЕВАЕШЬСЯ? - ЛУЧШЕ СБАВЬ СКОРОСТЬ!!!

Подробнее...