Главная arrow Мероприятия arrow Отчеты arrow 2011 arrow Медведь-Шатун 2011
Медведь-Шатун 2011

В этом году организаторы нарекли нынешний ралли рейд по Ярославским землям "веселым". И как оказалось они были правы! 

Урал был подготовлен заранее, обкатан и протестен на дорогах Москвы и подмосковья, чем вызывал дикий восторг водятлов, снимающих в окна на телефоны, бибикая и показывая вверх большой палец (прошу не путать со средним).

Ни одни сборы на Шатун не проходили без приключений, как и в этот раз. В четверг вечером собираемся с Мелким выезжать из Москвы в область к Саничу, что бы у него погрузиться на прицеп и утром выехать в Ярославль. В гараже чешем репы и пытаемся понять как везти все барахло которое мы взяли с собой (все же нужное!). Кое как заталкиваем в багажник мой шмот, остальное едет в люльке с Мелким. Домчались без приключений, начали грузиться и вязаться, что отняло не один час... Потом ковыряние в ночи розетки прицепа и поиск нужных контактов. В ночи ничего не видно, и было принято разумное решение лечь спать, встать по раньше и все сделать. Правда потом до нас все таки дошло, что "по раньше" совсем не будет светло, а выезжать нам в 10 утра... Как и положено проспали. Быстро позавтракали и побежали доделывать розетку. Сожгли 2 или три предохранителя но все же подключили свет на прицеп. Ура! 

В 10 встретились под Звенигородом еще с двумя машинами таких же ненормальных как и мы, которым категорически не хочется вот уже который год во вторые выходные декабря сидеть дома, и нужно обязательно ехать в Ярославль, чтобы на Уралах помесить глину со снегом, да обязательно что бы с лужами и бродами! 

Где то под Ростовом разорвало в клочья на одной из машин колесо прицепа. Благо уже наученные, и взяли аж две запаски. Но почему то не взяли секретку от колеса. Пока газовым ключом, молотком и зубилом пытаемся ее отвернуть решили размяться беленькой, да и еще взрывая хлопушки с разноцветными ленточками! Весело! 

Прибыли в пансионат. На входе регистрация, выдача конвертов с маршрутами, наклейка с нашивкой и каждому по "шкалику", и что то стало совсем весело!
На территории царит небольшая суета, выкатывают, разгружают технику. Ужин. Брифинг перед завтрашним выездом. Деление экипажей на группы, общее описание маршрута и точек, где можно срезать или уйти на маршрут лайт. Как обычно 3 вида маршрута: колясочный, эндуро и лайт. Обещали броды и речки. Записались во вторую группу, с временем выезда в 9:15. 
 

Решил я снять лопух за которым перед собой (если только не стоять на подножках) ничего не видно и поставить свежекупленные щитки, типа что бы не так сильно заливало на ноги и колени при прохождении бродов.

Что ж лопух был благополучно снят. Но вот щитки мне поставить так и не было суждено, потому что просто напросто пока закрутил фару что то закоротило в проводке и мотоцикл чуть не сгорел! Прямо судьба какая то, в прошлый раз в Ярославле я чуть не сжег Стида т.к. закоротил прикуриватель. В этот раз вроде как обошлось, вовремя выключил массу... И понеслись танцы с бубнами и поиски "козы", было большое подозрение что спалил генератор, показалось что пропала зарядка. Думаю, "все, приехали" и завтра наш отважный экипаж никуда не поедет... Ну где наша не пропадала?! Вызвонил Волкодава (бывшего владельца Урала), он пришел с тяжелой артиллерией в виде Васи ПЗ (собственно, конструкция килловатника от десятки который стоит у меня его изобретение). Прозвонили проводку, зарядка есть, отлично, будем ковырять дальше! Уже появились надежды на завтрашний выезд! Вы итоге нашел сгоревший провод на замке зажигания (какого хрена он сгорел я так и не понял), нарастил, заизолировал, вроде бы все работает. Пока собирал отломил какую то клемму от замка, запитался от соседней и все заработало! Как же хорошо, что это произошло не на маршруте! Вот и пошел снежок, как раз он не помешает завтра. Все, время уже 2 часа ночи, пора бы и спать... 

Утро... Не выспался, на завтрак не пошел, решил часок еще поспать...
Суета. Все бегают и собираются, мы не исключение. Время подходит к старту, а мой отважный экипаж в виде Мелкого и Ветра еще тусуется в номере. Проводник нашей группы тоже неизвестно где, его Урал все еще стоит у корпуса... Решили ехать с любой другой группой. На выезде собралась группа колясок (та что должна была выезжать в 9:30), решили ехать с ней.

 Ну вот и понеслась! Точнее, поехала толпа колясочников от пансионата на встречу приключениям. Влетаем в лес, первый брод вроде бы дается легко. И без особых усилий (прохожу сходу), кто то тут же застрял в этой каше из льда воды и снега, все быстренько выталкивают технику иначе не пройти следующим. Тут же и первые поломки, у друга отлетают на кочках глушители и их заворачивает тут же в следом идущую коляску, так что еле выдернули их оттуда.

Дальше дубасим по промерзшим полям припорошенными вчерашним снегом и вот мы приезжаем к сюрпризу от организаторов, это крутой спуск вниз метров 50 с высокой колеей выше колена, дальше был брод, вроде и не большой но достаточно коварный, а дальше самое интересное - настил из бревен через реку и горка (за то сразу за ней был бонус в виде стрельбища и горячего чая).

Засадить в колею колясыч секундное дело, а вот потом вытащить эту железную хреновину это же приключение... Вперед ломанулся Днепр (при чем с высоки просветом) и был наглухо посажен на брюхо. Вроде бы выехал, начал подтягиваться народ. Было решено спускаться. Было как то не по себе. Думал как бы не свалиться и как бы остановиться т.к. приходилось просто сползать юзом вниз да и ще меж колеи... Фу, внизу. Потом я увидал брод, и мне захотелось обратно, но как то и его пришлось проскочить. Вот они бревна, вот речка, вот какой то эндурист ковыкнулся с этих бревен. Веселый всетаки Шатун. Вот и моя очередь пройти бревна, и въехать в горку. Уже собралась толпа, ловят народ наверху и вытаскивают... Въехал, открыл газу, и я вверху, чуть подтолкнули в самом конце, сорвал аплодисменты и с довольной рожей пошли палить по мишеням из дробовика, пить чай, и готовиться к дальнейшему выдвижению.

Брод доставил массу впечатлений, многие сразу въехать не могли, кто то перевернулся и упал, особо отличившиеся умудрялись выскочить на заднем колесе на толпу, кто то влетал прямо в дерево, а кого то развернуло и он норовил улететь обратно в реку.

Выдвигаемся дальше. Часть маршрута проводник решает идти по асфальту, т.к. в болотах ему ковыряться не охота (да и мне не особо хотелось). Летим по полям на встречу новым приключениям, Ветер посажен на зад баластом для лучшего сцепления с трассой, а Мелкий потряхивается в люльке. =) Спуск с глубокой колеей, просто жестоко пролетаю скребя дугами (ели б не одни оторвал бы я себе там цилиндр 100%). Приехали к реке, на выезде стоит застрявший проводник, пытаются выехать. Пока они выезжали, понаехала куча квадров и полезла без очереди. Втроем ехать не стали, Ветра посадили на квадр и отправили на другой берег. С разгону форсирую реку, и прохожу, значительно упростив работу по вытаскиванию меня из реки. =)

Летим по дороге аж целых 60 км/ч! По взгляду Ветра вижу что ему страшно. Ну как бы да, дорога лед колея и каша, мотоцикл кидает в разные стороны... Но ничего, пролетели и ждем отставших, сейчас пойдем опять по полям, там, говорят проводники будет интересно... Пока собирался народ, начали доставаться из колясок и рюкзаков всякие интересные и вкусны напитки, после чего становилось теплее телу, а душе еще веселей. =) 

Снова дубасим по полям, проезжаем маленькие деревеньки, снова поля, начались опять большие колеи и опять цепляя дугой проходим этот участок. Правда развернуло и пришлось вытаскивать таки на место Урал.

Въезжаем в деревню, на въезде стоит кучка местных бабулек и дедулек, явно не хотят на пропускать, объезжаем их и едем с горки на которой нас ждала явно не гостеприимно настроенная бабулька с хворостиной в руке. С криком: "уйди, дура тормозов бл*ть нет!" бодаю ее люлькой. Ветер сидит в люльке ему приходят удары хворостинушкой по шлемушку, на что он достаточно с серьезным видом отвечал "Ой!" Мелкий отобрал орудие пытки и сломал пополам и отдал маленький кусочек обратно нашей обидчице. Отсыпали бабушке немножко мата и поехали дальше. а дальше была веселая картина... По речке на которой был лед, пошел Урал и благополучно его проломил, и ушел примерно по бак... Со слов пилота волна накрыла так что залило в шлем! =) Лебедкой и квадром вытянули утопленника... Остальные же проехали по мостику который (как теперь стало ясно) местные так защищали... Бабульки поняли что численный перевес не на их стороне и предложили всем скинуться по 500р. за проезд моста, но байкеры народ достаточно бедный, так что бизнес на них не сделать... =)

Ну и опять в поля, уже последний отрезок, опять большие колеи и лужи, практически на всех лужах проломили лед и размесили в кашу, опять отрабатывают дуги, рихтуются глушители об твердый грунт и все же мы садимся на брюхо так что заднее колесо просто не касается земли... Пришел на помощь эндурист, помог вытащить, иначе мы бы не справились, т.к. Ветер сорвал спину... Последний выезд на дорогу тоже достаточно коварный, многие там заседали так что пока в луже заводили киком мотор из глушителей раздавалось "бульк"... Пришлось этот брод пройти с ходу, а вот и последний поворот и полевой обед совсем близко. Остановились полюбоваться Волгой, она офигенная даже зимой! Большушие глыбы льда впечатляют!

Ну вот и полевой обед. Шурпа, необычайно вкусная в этот раз, горячий глинтвейн, сало и самогончик за приезд! Ух, красота! Сил особо нет, но на лица реально счастливые физиономии! Отлично пошатались!

Потом было опять и опять веселье, танцы, общение и бухыч. Первый ночной заезд унимото прямо на берегу Волги (красивое зрелище), фаэршоу и гуляние чуть ли не до утра. И самое печальное то, что следующего Шатуна ждать целый год...

 

 

 

 
След. >