Главная arrow Статьи arrow Тест-сравнение больших круизеров 2001 года
Тест-сравнение больших круизеров 2001 года

С позиций рациональности пока мы не выбрали, какой же из мотоциклов является лидером в этом одном из самых значительных тестов 2001 года. Да и, разве в этом самое главное? Если Вы просто хотите пролистать журнал с назойливой рекламой производителей, открыть центральную вкладку и выбрать новый байк, не думая о том, что Вам надо ездить на мотоцикле, что Вам жить с ним, тогда, зачем Вы это читаете? Нам нравится, когда тестовые мотоциклы остаются у нас пару месяцев, чтобы все их достоинства и недостатки постепенно вылились в наше коллективное мнение. И поразительно, как много, действительно, понимаешь, когда тестируешь мотоциклы хвост в хвост. Особенно, это относится к группе круизеров, где оценка - почти чистое субъективное мнение.

By the Motorcycle Online Staff


Выбор лучшего мотоцикла всегда относителен. Но потерпите еще немного - мы хотим объяснить важный момент. Уже неоднократно отмечалось, что мы, в редакции, выбираем мотоциклы, реально оценивая, купили бы мы сами ту или иную модель, или - нет. Как правило, здесь смешивается фактор приятного впечатления от мотоцикла с фактором его стоимости, от этого мы и отталкиваемся. Но (и в этом-то вся суть) мы делаем это независимо от влияния производителей, рекламодателей или даже (что весьма непопулярно в наши дни) вас, наши читатели. А ведь у наших читателей часто существует свое собственное мнение, и многим нравится только одна, определенная марка мотоцикла. Мы почувствовали себя легко и уверенно, когда мотоцикл Кавасаки ZX-6R в этом году выиграл чемпионат АМА в классе 600. Именно этим мотоциклом вы нам продолбали все мозги. Вы доказывали, что именно эта модель должна оказаться на первом месте в наших тестах 600-х мотоциклов, потому что ZX-6R - самый комфортабельный и обладает превосходными характеристиками (да, это оправдание!). Поэтому мы начинали тест, думая, что именно эту модель можно будет с легкостью поставить на первое место. К сожалению, мотоциклу не суждено было стать лидером на наших тестах, и мы ожидаем, что вскоре нас сожгут на костре за такие результаты. Ничего в последнее время не дается легко, как нам кажется.

Случилось вот что. После первого тестирования новой классной модели Харлея - V-rod, мы все думали, что именно она легко станет победителем. Редактор Пламмер (Plummer) всегда отдавал свой голос за Харли, когда дело касалось тестирования круизеров, Миними (Minime) руководствовался той шумихой, которую нагнал мотоцикл, а Кальвин (Calvin) полюбил исключительную мощность его мотора.

Все пошло не так, когда Пламмер узнал, что в тесте будет участвовать V-Max. Наш редактор на протяжении последних пяти лет называл своим самым любимым спортивным байком именно V-Max. Все бы ничего, но потом, когда мы узнали цену нового Харлея, мы испугались. Тем не менее, на треке Миними и Пламмер разделились во мнениях относительно V-Rod'а и V-Max'а, отдавая свои голоса за первое и третье места соответственно, но и тому и другому, на самом деле, понравилась Кава Mean Streak. Мы чувствовали, что в этих тестах Mean Streak - был наиболее отточенным мотоциклом, и им было очень легко управлять.

Потом произошло то же самое, что и на тестах 2001 600cc Shoutout. Тогда мы все полагали, что лидером тестов окажется F4i Хонды, но Кальвин отдал свой голос за ZX-6R. В этот раз Кальвин снова подлил масла в огонь, отдав предпочтение Мин Стрику. Этот же мотоцикл поставили на первое место и несколько приглашенных водителей-испытателей.

"Замечательный мотоцикл" - нахваливали мы все байк. "Просто потрясающий, все делает без ошибок, и, кроме того, прекрасно выглядит".

Затем мы подсчитали голоса.

"Это что, победа рекламы?" - сокрушался Пламмер, который и не думал, что Mean Streak может оказаться лидером в тестах. "Этого не может быть!" - отчаянно ныл Миними. "Этот Бифштекс (как мы часто в МО называем Кавасаки) не может обойти V-rod, это - просто убого. Нас обмажут дегтем и вываляют в перьях! А то и поколотят!"



Споры накалялись, и мы стали рассматривать возможность изменения правил голосования, чтобы модель не оказалась на первом месте. Люди хотели изменить свое мнение, после того, как уже отдали свои голоса за ту или иную модель. В конце концов, мы решили, что каждый будет придерживаться своих идеалов, но не станет руководствоваться только собственным "я", все-таки, мы - журналисты, пишущие о мотоциклах. И "крутизна" работы заключается именно в том, что мы можем писать о том, что мы любим. Но если бы вы видели наши чеки в день зарплаты, вы бы нас поняли, а, может, и прослезились бы. Как бы то ни было, в первый день ноября 2001 года самый медленный мотоцикл в нашем тесте мощных круизеров оказался победителем. Теперь люди будут посылать нам недовольные жалобы и нарекания. Мы уже начинаем задумываться, что такое с нами происходит. Но, как бы нам ни было больно, в этих тестах мы склоняемся в пользу Кавы. Готовьте деготь и перья! Вините систему, мы попробовали воевать с законом, и закон победил. Читайте дальше, поймете - почему.

4.Honda VTX
Цена, рекомендуемая производителем: $12499 (США)
Мощность: 88,3 л.с.
Крутящий момент: 130,8 Нм

Плебеи всегда ратовали за что-нибудь сверхмощное, но с тормозами, и чтобы мотоцикл хорошо проходил повороты. Так исчезают грохочущие и неповоротливые хромированные детали прошлого, и их сменяют быстродействующие модели, которые уверенно заполняют рынок. Так начинается "новая эра просветления масс".



Большая Красная" фирма считает, что VTX представляет собою новый идеал метрического круизера. Этот мотоцикл лидирует и в плане веса, и в плане мощности. Хотя, заметим, что у этой Хонды уже "заезженные" тормоза. Если всему остальному, вы предпочитаете колоссальный крутящий момент, который оставляет за собой куски раскуроченной мостовой, тогда вы всегда можете положиться на VTX. При 130 Нм на заднем колесе и размере, сравнимом с автомобилями экономичного класса, Хонде просто необходимо переключиться на шестую передачу, начиная с 50 км/час, и, мгновенно мотоцикл разгонится до 150.

Если отбросить в сторону огромные цифры, некоторые люди просто не могут понять, что делает Хонда. Многие водители, которые хоть раз прокатились на VTX, отмечают, что создается впечатление, будто инженеры Хонды конструируют один из самых потрясающих моторов, и кастрируют его, устанавливая ограничитель оборотов, а потом, устанавливают двигатель на то, что стоит подешевле, чтобы снизить цену байка. Начинаешь просто жалеть, что так происходит. Действительно, VTX заслуживает того, чтобы шасси были более крепкими, что позволяло бы справляться с сокрушительной мощностью двигателя. У тормозов, например, нерегулируемый передний рычаг (в тестовой модели - только один), а сама тормозная система - комбинированная (кстати, мы ненавидим комбинированное торможение). В результате мотоциклу не хватает останавливающей мощности. Большому мотоциклу нужны большие тормоза. Может, у Кавасаки найдется несколько лишних тормозных дисков? Если так, то Хонде следует обратиться к Кавасаки с предложением цены через какой-нибудь Интернет аукцион.



На хайвэе мотор приятно напоминает о жестоких взрывах и движении массы, которые происходят под водителем. На ровных хайвэях VTX делает все так же хорошо, как и другие мотоциклы. Однако, как только покрытие становится менее чем идеальным, все начинает происходить по-другому. Постоянно "влезает" ограничитель оборотов: "каждый раз, когда чувствуешь, что все начинает, реально разгоняться, тут же срабатывает ограничитель, и ничего не остается делать, как включать другую передачу" - говорил о работе двигателя VTX Пламмер. "Это здорово раздражает, и является самым большим недостатком мотоцикла. Практически, в VTX мне не понравилось ничего. Похоже, что многие части работают не правильно. Три самых больших отрицательных момента - двигатель, шасси и тормоза". К тому же у мотоцикла жесткая подвеска, при чем наиболее ярко это проявляется сзади.

Проходя несколько широких и длинных поворотов, мотоцикл ведет себя почти превосходно, полагаясь на свою огромную колесную базу и угол наклона рулевой колонки. Но, когда скорость увеличивается, а дорога становится более зажатой и не такой просторной, большой VTX начинает "дергаться" и проходит повороты совсем не так, как планировал водитель. Хонда начинает касаться подножками покрытия раньше других тестируемых мотоциклов. Иногда такое происходит даже при парковке байка. К счастью, у мотоцикла есть хороший запас, прежде чем жесткие части машины начинают царапать асфальт. В этом плане Хонду можно сравнить с Mean Streak.

3. Yamaha V-Max
Цена, рекомендуемая производителем: $10899 (США)
Мощность: 117,9 л.с.
Крутящий момент: 111,2 Нм



Раньше, наиболее совершенной моделью в своем классе круизеров была Ямаха V-Max. Мощный Макс по-прежнему пользуется популярностью, при этом существенных изменений в его конструкцию не вносили со времени его первого появления, которое наделало много шума в мотопромышленности. Если только не считать существенной модернизацией появление здоровой дозы бесцеремонного углеволокна. Мотор все так же силен. До 100 км/ч Ямаха разгоняется даже быстрее, чем V-Rod. В этой группе, это - оригинальный мощный круизер, который существенно не модернизировали, но его мотор по-прежнему самый мощный. Да здравствует V-boost! Но, как всем нам хорошо известно, хороший круизер - это не только двигатель. "Да, мотор Макса может надрать задницу" - разглагольствовал Миними, "но шасси могут легко подвести. Макс, на самом деле, и не круизер, но и не спортивный байк. Многие не хотели покупать мотоцикл, потому что считали, что он слишком не похож на остальных. И я склонен с этим согласиться, так как посадка водителя и стилистика кажутся для меня слишком странными. Мотоцикл копирует "бульварный" стиль, но заткнет за пояс любой спортивный байк класса 600 и почти все классов 750 и 1000. Но если бы мне нужна была скорость, я бы предпочел что-нибудь более спортивное".

Черт возьми, мотоцикл и выглядит даже не так, как другие. Определенно, это - не традиционный круизер, хотя многие черты Макса выдают его принадлежность к классу. Если мотоцикл не черного цвета, то он или хромированный, или углеволоконный, и внешне он очень напоминает "бульварного хулигана", что, похоже, зацепит злобных парней в черной коже. Возможно, и вы придерживаетесь такого же мнения. Среди других тестируемых мотоциклов на парковке, байк выглядел белой вороной, и многие водители-испытатели склонялись к более традиционному стилю. Но как только водитель садился на Макса, его сразу же очаровывали мощность и сильное ускорение. А вот посадка радовала куда меньше. В этом, похоже, и заключается противоречивое отношение к Максу: либо вам нравится посадка водителя и нравится стилистика Макса, и тогда вам полностью понравится мотоцикл и его неординарный вид, либо вы его люто возненавидите. Положение ручек руля и подножек по отношению к сидению заставляет водителя Ямахи чувствовать себя, скажем так, стесненным и зажатым. Помимо типичной для круизера посадки, которую навязывают некоторые модели, когда водитель, как будто заискивающе просит о чем-то, V-Max заставляет водителя располагать ноги высоко, а не вытягивать их вперед, или, наоборот, ставить назад. При такой посадке колени, не молодого уже водителя, согнуты под углом 90 градусов, что напоминает неудобные школьные парты.



На извилистых участках, подвеска мотоцикла ведет себя достаточно мягко, но самые ужасные неровности дороги она нейтрализует хорошо. На этих же извилистых дорогах более крупные или более агрессивные водители отмечали недостаточную подрессоренность передней и задней частей. У них возникали проблемы с проседанием заднего колеса, приводимого в действие карданом. Но такие участки дороги не являются сильной стороной любого из мотоциклов этого класса, и менее крупные водители, с меньшим весом и более мягким стилем вождения управлялись с Максом на удивление хорошо. Особенно следует отметить для женатых читателей, а также для тех, кто просто живет с подругой, тот факт, что модель V-Max намного опередила другие мотоциклы в комфортабельности. По сравнению с остальными мотоциклами, пассажир на заднем сидении Макса чувствует себя более удобно.

2. Harley V-Rod
Цена, рекомендуемая производителем: $16695
Мощность: 107,8 л.с.
Крутящий момент: 100,3 Нм



Ранее в этом году компания Харлей-Дэвидсон сделала то, что и представить было нельзя, "ударив мир по голове кувалдой с жидкостным охлаждением". "Кувалду" эту фирма назвала V-Rod. И если не принимать во внимание чудаковатую модель V-Max, то, единственный мотоцикл из тестируемых нами, который может соревноваться в мощности с VTX, - новая модель Harley-Davidson VRSCA V-Rod. Да, Харлей. Кто бы мог подумать, что мы когда-нибудь скажем такое. При базе столь же длинной, как и само название модели, и моторе, заставляющем в страхе разбегаться "Крепких орешков", которых играет Брюс Уилисс, Харлей - единственный мотоцикл в нашем тесте, к которому с уважением отнеслись водители спортивных байков.

Обладая наиболее выдающимся внешним видом со времени выхода модели Tiny Tim, мотоцикл Man-Rod повсеместно притягивает к себе внимание. Люди хотят узнать, что это такое. Черт возьми, и мы тоже хотим знать, что это такое. Это, на самом деле, не круизер, хотя мотоцикл, безусловно, выглядит, как круизер. По сути, мотоцикл представляет собою, как язвительно замечали недовольные производители, мотор спортивного байка, установленный на шасси круизера. Трогаясь с места, определенно, и следа нет тех огромных всплесков крутящего момента, которые выбрасывает VTX. Харлею требуется набрать обороты, но, как только показания тахометра проходят отметку в 3000, начинается совсем другая игра. А после 5000 оборотов, за "серебряной пулей" угнаться может только V-Max.

Посадка водителя явно свидетельствует о том, что мотоцикл разработан в Милуоки (Milwaukee). Водитель низко садится "в мотоцикл", несколько отклоняется на сидении и немного вытягивает руки вперед и вверх к рулю. В городе большая колесная база мотоцикла и недостаточный угол наклона рулевой колонки делают выполнение маневров несколько скучной и рутинной работой. Но, как только дорожный поток становится менее "забитым", мотоцикл становится стабильным, как танк, и начинаешь понимать, почему у шасси именно такая конструкция. Подвеска такая же, как и у спортивных байков. На небольших второстепенных дорогах мотоцикл немного дрожит, зато при выполнении поворотов, такой компромисс обеспечивает отличную уверенность. Конечно, части мотоцикла также задевают дорожное покрытие (низкий глушитель справа, например), но нельзя сказать, что это происходит быстрее в сравнении с остальными тестируемыми круизерами.

Хотя над тормозами Харлея поработали хорошо, все же они не дотягивают до дисков Кавасаки. Также можно было доработать и трансмиссию, так как иногда ее прихватывает. Однако не разу не было такого, чтобы нельзя было переключить передачу. Несмотря на это, все хотели прокатиться именно на V-Rod'е. Кальвин даже видел, как Миними просматривал последний каталог Харлея, выбирая кожу с бахромой.

1.Kawasaki Mean Streak
Цена, рекомендуемая производителем: $10999
Мощность: 64,3 л.с.
Крутящий момент: 100,7 Нм

Брент и Миними говорят Кальвину: "Приятель, ты все тесты в этом году зарубил. Что с тобой?"



Удивительно, но Mean Streak нам понравился. На бумаге мотоцикл не представляет собою ничего выдающегося, но после поездки на нем, начинаешь понимать, что он наиболее приспособлен для горных дорог. Именно в каньонах Mean Streak особенно напоминает спортивный байк. Добавьте к отличному балансу шасси самые лучшие тормоза, которые когда-либо устанавливались на серийные круизеры, потрясающий внешний вид и эргономику, и вы получите почти идеальный круизер. Единственное чего не хватает мотоциклу - мощности.

Все 64,3 л.с. сполна подаются на заднее колесо, когда переключаешь четкие передачи, но всякий раз в любом диапазоне оборотов двигателя чувствуешь, что мощности не хватает. Среди тестируемых моделей, байк не превосходит другие мотоциклы ни по мощности, ни по крутящему моменту. Да, мотоцикл хорош, и мы слышали, что внутри двигателя кроется большой потенциал, но, в стандартной серийной комплектации нехватка мощности очевидна. Однако надо отметить, что мощность распределяется мягко, начиная с режима холостого хода. Двигатель безупречно набирает обороты, без "чиханий" или всплесков мощности. Мотоцикл попросту обладает хорошим, мягким ускорением, которое так нравится многим любителям круизеров.

Единственным недостатком трансмиссии является карданный вал. Хотя все работает достаточно хорошо, механическим частям можно было уделить больше внимания. При открытии и закрытии заслонки кардан работает более медленно, чем нам того хотелось бы, хотя и мягче, чем у VTX. Это лишает мотоцикл доли привлекательности, когда перестраиваешься на нем в городском потоке при повседневных поездках. Но когда мотоцикл входит в нормальный круизерный режим, все встает на свои места. С точки зрения эргономики, посадка водителя более традиционна для круизера и напоминает VTX, в отличие от V-Max. Но у Кавасаки она более спортивная, кажется, что сидишь высоко. В общем, это просто мотоцикл, которым очень легко управлять.

Просвещение и оправдание



Когда после тестов мы подсчитали голоса, произошло то, чего никто не ожидал. Началось все с того, что мы думали, каждый поставит на первое место V-Rod. При всей той рекламной шумихе, которая сопровождала появление нового Харлея (и нас реклама не обошла стороной), как мотоцикл мог не оказаться победителем?

И все же, Харлей не занял первое место, так как некоторые водители пришли к выводам, которые радикально отличались от их предварительного мнения. Бренту Пламмеру по-прежнему нравится мотоцикл V-Max, и он поставил его на первое место. Хотя он и настаивает на том, что "настоящие мужчины ездят на V-Max", его любимой Ямахе опять не удалось занять первое место.

Первым стал Кавасаки Mean Streak, так как каждый из водителей поставил ее в индивидуальных списках или на первую, или на вторую позицию. Сзади с небольшим отрывом идет V-Rod, который сумел обойти две другие сильные машины, и отстал от Кавасаки всего на одно очко.

В заключение скажем, что не только изрядная мощность или крутящий момент надлежащим образом характеризуют круизер. У Mean Streak - самая маленькая мощность из всех представленных мотоциклов, но у машины больше достоинств, чем недостатков, которые по праву и обеспечивают ее короной. Мотоцикл классно смотрится, у него самые лучшие тормоза, шасси, низкая цена, и выхлопная система с замечательным звуком. И, кроме того, вы сможете купить этот байк у ближайшего к вам дилера.

Если вам по душе нечто экстремальное - высокая мощность или стоимость мотоцикла, то в нашем тесте найдется и то и другое. Большинству же, наиболее идеально подходит новый Вулкан - Kawasaki Mean Streak.

Перевод Navigator
Фото "Motorcycle Online"
 
 Обсудить на форуме:
http://zlatoverstmcc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=40&func=view&id=277&catid=31
 
 
< Пред.   След. >