Главная arrow Статьи arrow YAMAHA VIRAGO
YAMAHA VIRAGO

Большая подборка статей об знаменитой марке Yamaha Virago различных лет и кубатур.

ТЕСТ-РАЙД: 1996 YAMAHA VIRAGO 1100 SPECIAL (CORBIN Dual Touring Saddle)



Мало найдется в мире мотоциклов с такой же славной историей, как у модели Ямахи Virago. Первая версия этой машины появилась в 1981 году, за четыре года до появления двигателя Харлея-Дэвидсона Evolution. Уже тогда у Virago была подвеска в стиле Softail, хотя, на самом деле, сзади был установлен всего лишь (один) тяжелый амортизатор Ямахи. Позже подвеска была модернизирована, и появились два более современных амортизатора. Не этот ли мотоцикл повлиял на конструкторов Харлея в годы правления Рональда Рейгана?

Что ж, возможно, и нет. Но, как минимум, это дает четкое представление о том, как долго существует модель Virago. Возможно, Virago смогла прожить так долго, потому что у нее низкий профиль. Безусловно, стилистика не напоминает очередного клона Харлея, как и не ностальгирует по ретро машинам. Наоборот, мотоцикл, скорее, можно назвать своеобразным. За полтора десятка лет двухцилиндровый двигатель вырос с 750 до 1100 куб. см, были устранены и некоторые незначительные недоработки и дефекты, которые были свойственны оригинальному байку. В результате мы имеем хорошо отрегулированную модель Virago 1100 Special 1996 года выпуска.




Доминантой модели Special является ее двигатель. С косметической стороны, многочисленные хромированные части притягивают внимание к V-образному твину. Создается впечатление, что цилиндр сам по себе установлен на шасси.

Когда вы сами едете на байке, двигатель продолжает доминировать, и это - хорошая черта. Все очень просто: у этого мотоцикла больше мощности, чем требуется - и мощность присутствует постоянно. Откройте заслонку, в любой момент, на любой передаче, и байк с готовностью потянет вас вперед. Двигатель даже может разогнаться до 7000 об./мин. (с минимальными жалобами), хотя на такой высокой скорости двигателя, уже после 4000 оборотов ты слышишь, как двигатель и твоя душа начинают друг с другом разговаривать. Байк всегда с радостью встанет на заднее колесо: разгоните двигатель и отпустите сцепление. Другими словами, мотор у мотоцикла такой, какой и следовало ожидать от ребят, которые подарили нам V-Max.

Когда нужно остановиться или выполнить поворот, ты практически слышишь, как те же парни говорят тебе: "видал? Мы даже научили байк слушаться руля!" Пара передних перфорированных тормозных дисков выглядит весьма функционально (хотя, может быть, они могли бы быть и более крупными), и диски эффективно сбрасывают скорость Virago. Надо, впрочем, отметить, что для включения тормозов надо приложить определенное усилие - чувство такое, что рука деревенеет. Твердое сжатие четырьмя пальцами позволяет обеспечить хорошую задержку торможения, но эту задержку почти сразу же начинают саботировать шины Bridgestone Exedras серийной комплектации байка, которые начинают визжать и блокируются прежде, чем ты прикладываешь максимальное усилие для окончательного торможения. Но, по крайней мере, блокировка происходит контролируемо - нужно ослабить усилие, и потом можно тормозить снова. Задняя шина блокируется еще легче, чем передняя. В общих же чертах, мы считаем, что у Virago тормоза хорошие, и функционируют они адекватно. Подводят именно штатные шины Bridgestone.



Управляемость у Virago настолько хорошая, какую можно ждать от круизера с длинной колесной базой. Когда строишь байк с низкой высотой сидения и выдвинутой вилкой, к сожалению, не всегда удается сделать мотоцикл маневренным. Это отчасти относится и к Virago. Когда амортизацию отбоя устанавливаешь в третье или четвертое положение (а эту регулировку можно производить, не слезая с мотоцикла, например, когда стоишь на красном), задний амортизатор ведет себя на дороге хорошо. Двигатель по-прежнему в состоянии контролировать заднее колесо за счет вала и тяжелой шины, но "эффект вала" не досаждает водителю. При регулировке передней подвески приходится жертвовать управляемостью мотоцикла ради более того, чтобы сделать подвеску более мягкой. Тем не менее, управляемость и стабильность мотоцикла на низкой скорости превосходны. С легкостью можно выполнить разворот на таком участке, где подножки зацепляются за дорогу.

Эргономика у Virago разработана на хорошем уровне. Широкое и с достаточно плотной набивкой сидение и выглядит хорошо, и ехать на нем удобно. Было очень приятно водрузить на это сидение свою задницу и везти ее на протяжении нескольких миль. Что свойственно большинству круизеров, подъем сидения обеспечивает хорошую поддержку для спины. К счастью для седалищных мышц, небольшой объем бензобака заставляет останавливаться на дозаправку каждую сотню миль (160 км), а то и раньше.

Управляемость и способность мотоцикла держать дорогу для круизера, впрочем, не самое главное. Самое главное - то, как мотоцикл выглядит. Если вы склоняетесь к тому, чтобы изменить внешний вид своего байка Virago, по каталогу аксессуаров Ямахи можно выбрать кучу всего. Ну, мы и выбрали, чтобы попробовать…

Стекло было прекрасным, водитель чувствует себя комфортно на открытом шоссе, идя со скоростью 85 миль в час (136 км/ч). А после этого мешает не встречный поток воздуха, а дрожание руля.

Боковые кофры нас разочаровали. Прилично нагрузить их практически не удается. Нельзя положить в одну из сумок почтовый конверт размером 20 х 25 см так, чтобы не измять его. Сумки не удобно закрываются на молнию, которая закрывается на замок, а по стилю сумки не выдерживают никакой критики.

Мы также решили заказать одно из двойных туринговых сидений фирмы Corbin. Первое что бросилось в глаза - насколько узким оно было. Вооружившись рулеткой, мы выяснили, что оно примерно на два дюйма (5 см) уже, чем штатное сидение. Сидение DTS ( = Dual Touring Saddle) глубоко вогнуто, тогда как стандартное сидение скругленное. Форма поверхности сидения Corbin такова, что некоторые наши водители, сделав пару длинных пробегов, выли от боли - просто сесть на задницу они уже не могли, не то, что на мотоцикл.

Установка сидения Corbin DTS была относительно простой, так как сидение очень просто приворачивается на место штатного. Ну, потрахались мы немного, чтобы поставить сидение, но ничего гнуть или обрезать нам не пришлось. Ну, а насколько стилистика сидения лучше (или хуже), чем штатная комплектация мотоцикла - дело вкуса. Фирма Corbin рекомендует, чтобы ее сидения притирались и разрабатывались на протяжении пробега в 2000 миль (3200 км), поэтому, наверное, окончательные выводы делать рано, но мы постараемся чаще возить наши журналистские задницы в нем, чтобы побыстрее рассказать, насколько сидение "разработалось", и стало ли оно лучше.



Круизеры - это отдельный класс мотоциклов, когда дело доходит до сравнения моделей. В этой категории нет никаких постулатов, нет определенных стандартов, которым должен соответствовать байк. Насколько мы можем судить, у нас нет причин говорить, что Virago, сделанная в стилистике 80-х годов, более или менее современна, чем круизеры, выполненные в стилистике 50-х, которые штампуют в Японии. Чего сказать-то? Мы можем сказать, что ездить на мотоцикле весело. Иногда людей удивляет внешний вид Virago, не всем нравится мотоцикл. Возможно, мы бы хотели, чтобы у машины были установлены шины более высокого качества. Возможно, мотоциклу нужна более качественная передняя подвеска. Но газаните на байке, и вы поймете, сколько удовольствия доставляет большой твин.

Характеристики

Фирма-производитель: Yamaha

Модель: XV1100 Virago Special

Двигатель: воздушное охлаждение, SOHC, V-образный твин с развалом цилиндров 75 градусов

Диаметр цилиндра х ход поршня: 95,0 x 75,0 мм

Объем: 1063 куб. см

Карбюрация: два Mikuni 40 мм

Трансмиссия: 5 скоростей, карданный вал

Колесная база: 60,0 дюйма (1524 мм)

Высота сидения: 28,1 дюйма (714 мм)

Бензобак: 4,4 галлона (16,67 куб. дм)

Сухой вес: 487 фунтов (220,6 кг).




Петр Верховцев: YAMAHA XV1100 Virago



1063 см3, 62 л.с., 190 км/ч, выпуск 1987 – 1998 годы, $3000 – 6000

Американский стиль в классическом японском исполнении – так можно охарактеризовать этот до сих пор популярный мотоцикл. Легкосплавные колеса, массивные банки спидометра и тахометра, все выглядит как «привет из 80-х». Мотоцикл не обманывает надежд – он действительно очень крепкий. Во всем. И надежный. Впрочем, есть у него одна особенность управления, не характерная для других чопперов: по своему поведению он больше напоминает классические мотоциклы, что можно считать безусловным плюсом. Немало XV1100 колесит и по России, и только ленивый не знает, что, купив эту Virago, надо готовиться к ремонту стартера. Впрочем, это единственный серьезный недостаток удачной модели.

ДВИГАТЕЛЬ. Если, выбирая Virago, вы вдруг заметите, что стартер не крутит двигатель, прокручиваясь вхолостую, не удивляйтесь – это вышла из строя его обгонная муфта. «Косяк», характерный даже для «свежих» экземпляров, проявляется на большинстве мотоциклов модели. Устраняется либо заменой обгонной муфты ($203), либо не слишком сложным «гаражным» ремонтом, который выполнят практически в любом нефирменном, но квалифицированном мотосервисе – муфта конструктивно идентична автомобильной. Другая особенность двигателя – отсутствие ограничителя максимальных оборотов. Этим нельзя пренебрегать, можно «перекрутить» мотор и загнуть клапаны прямо не съезжая с места. Случается, что это делают даже неопытные продавцы в салонах, желающие продемонстрировать клиентам, как весело «крутится» V2. Но случается, что такие «перекруты» вызваны желанием избавиться от перебоев в работе, которые возникают из-за неисправных свечей. Смело меняйте их, только не экономьте: двигатель Virago очень чувствителен к качеству свечей. И не забывайте про традиционную проверку двигателя воздушного охлаждения на дымность выхлопа, которая может быть вызвана плохим состоянием маслосъемных колпачков из-за перегрева.

ТРАНСМИССИЯ. Коробка передач на Virago нечеткая. Но это не означает ее неисправности. Карданный привод надежен, однако без масла в главной передаче, как вы понимаете, не работает. Шлицевое соединение с задним колесом выходит из строя редко.

РАМА И ОБВЕС. Рама мотоцикла – эталон прочности. Встречались вдребезги разбитые экземпляры с абсолютно прямыми рамами. Все дело в удачном включении двигателя в силовую схему мощной хребтовой конструкции. Это решение, кстати, обеспечивает чопперу очень хорошую управляемость. Главная беда Virago – в обилии хромированного алюминия в отделке. Ржавеет уже в первые годы эксплуатации мотоцикла. Увы, внешняя сторона вопроса очень важна для чопперов. Фара работает на «троечку».

ПОДВЕСКИ. Кроме слабодемпфированной передней вилки придраться не к чему. Вилка снабжена пневмоподкачкой, ее жесткость на скручивание увеличена дополнительным мостиком в районе переднего крыла, а характеристика задних амортизаторов вполне достойная. Главный враг – опять-таки коррозия. Ржавеют штоки амортизаторов и направляющие передней вилки ($260 за перо в сборе).

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Тормозные системы не соответствуют по эффективности для быстроходного мотоцикла, сказывается их разработка в 80-х годах. Скобы частенько закисают и требуют переборки. Легкосплавные колеса прочные и тяжелые, их главная проблема – коррозия.

МОДИФИКАЦИИ. Популярный мотоцикл выпускался практически без изменений. В 1996 году появилась модификация со спицованными колесами, не получившая широкого распространения.

XV 1100 Virago 1995 (Japan)
общая информация
модель Yamaha XV Virago 1100
год выпуска 1995
категория круизер
двигатель
диаметр цилиндра / ход поршня 95 мм х 75 мм
количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана на цилиндр
максимальная мощность 60 л.с. при 6000 об/мин
тип двигателя V-образный twin, 4-тактный
крутящий момент 8,3 кг*м при 3000 об/мин
охлаждение воздушное
компрессия 8,3:1
рабочий объем двигателя 1063 сс
трансмиссия
тип привода на заднее колесо кардан
число передач 5
колеса
размер задней шины 140/90-15
размер передней шины 100/90-19
размеры
ширина 815 мм
сухой вес мотоцикла 223 кг
высота 1190 мм
емкость бензобака 14,5 л
длина 2285 мм
колесная база 1525 мм



Тест: YAMAHA XV-750 Virago. КУРОРТНЫЙ АДЮЛЬТЕР.



"На воды" едут по двум причинам. Первая - практическая: подлечить перетруженные простату и печень, попить тухлой водички, под нарды погреться на солнышке. Вторая цель романтичная - закрутить курортный роман.



Решил флиртануть и я. Не в классическом смысле - по-байкерски. Сказав верной GSX-R1000, что еду кататься на GSX-R400, а "четырехсотке" - что сегодня исполняю семейный долг с "литром", как влюбленный пацан рванул навстречу мимолетному увлечению. Меня ждала знойная женщина, мечта поэта. Yamaha XV-750 Virago*.

Молодая была уже немолода. Но природа одарила ее щедро!** Бензобак форм рубенсовских женщин расписан потрясающей аэрографией. Сюжет картины таков. Неземной красоты фемина-русалка смотрит томным взглядом вдаль. В ее руках посох, инкрустированный маленькими дельфинчиками. Возле хвостатой красавицы замер волшебный карп, охраняющий Ее Высочество. (Еще один карп выполнен с помощью тиснения на коже эксклюзивного сиденья.) Дополняют картину аэрография на боковых крышках ниже седла, золотые ободки на стаканах приборов, кожаные чехлы на рукоятках руля и традиционное обилие хрома. Но мы же не в церкви, господа! Ближе к телу!



Близость с "Вирагой" вызывает чувство, будто ты погружаешься в нее. Как в объятия той самой знойной женщины. Ручки руля мягкие и удобные, их так же приятно трогать, как груди возлюбленной. Органы управления расположены как надо. Посадка расслабленная и очень, очень низкая. Так что даже пилоты малого роста будут чувствовать себя уверенно. Подножки вынесены вперед, но вовсе не по-чопперному, а ровно настолько, чтобы обеспечить удобную, расслабленную посадку. Приборная панель классическая - из двух стаканов. Ее показания читаются очень легко. За исключением одного - уровня топлива. Такого прибора нет! Вместо него на циферблате тахометра лампочка, оповещающая пилота о необходимости дозаправки. Учитывая скромный объем бензобака, это неудобно. Представьте: вы вдвоем умчались ото всех, в тебе блуждают азарт и желания, когда вдруг ты сталкиваешься с неизбежностью: даму нужно срочно покормить!.. Ладно, всякая мамзель имеет право на маленькие недостатки. Ага, снова неожиданность: по соседству с индикатором топлива - еще один "глаз" с таинственными подписями на японском. Прочитать и понять не удалось. Мамзель имеют право и на маленькие тайны...

Наигравшись в прелюдии, пощупав все ее прелести, я перешел к активным действиям: решительно вставил ключ в замок!

Дальше произошло невообразимое: взрыв возбуждения, треск и вой сирен! Женщина завелась с пол-оборота! Наплевав на старинное английское правило "Lady don't move"***, седельная часть "Вираги" пришла в такую неистовую пляску, что, ручаюсь, ни один мужик на моем месте не совладал бы с собою. И я ею овладел.



На ходу знойная Virago оказалась очень покорной и приятной в обращении. Мягкий крутящий момент 750-кубового V-твина позволяет настолько лениво перемещаться в пространстве, что возникает ощущение, будто способен ехать вечно. Если потребуется, аппарат обнаруживает ранее припрятанный небольшой запас динамики. Сюрпризы в утехах всегда приятныѕ Ускорение умопомрачительным не назовешь, но для обычной жизни его вполне хватает. Моя партнерша исполнена учтивости: двигатель довольно легко переносит высокие обороты и все-таки деликатно подсказывает, что такой режим - не для него. Если проявить мудрость, прислушаться к подсказкам опытной дамы - не позволять оборотам подниматься выше двух-трех тысяч, то осознаешь, что в таком режиме "пользовать" "Вирагу" гораздо приятней. Под аккомпанемент ритмичных "выдохов", характерных только V-твину, это можно делать очень-очень долго, практически не уставая.



Что произойдет, если поступить вопреки подсказкам? Когда обороты переваливают за 5000, а скорость - за 140, ритм V-твина сливается в одну мыльную и весьма неприятную вибрацию. Ветер бьет в грудь нещадно, и спрятаться от него совершенно невозможно. Ходовая часть мотоцикла, явно не рассчитанная на такие режимы, начинает пропускать "косяки", поведение на дороге с неидеальной поверхностью становится невнятным.

Пятиступенчатая КП "Вираги", оказалось, действует довольно четко (и в меру шумно). Разве что из-за непривычной посадки (которую не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной) потребовалось какое-то время, чтобы перестать ошибаться с переключениями. Ошибки состояли в том, что я периодически крутил носком левого ботинка в воздухе, вместо того чтобы давить на педаль КП. Однако уже через полчаса переключал передачи так, будто всю жизнь ездил на Virago.



Она оказалась покорной не только двигателем - еще и послушно управлялась. Когда трогался в путь, ожидал почувствовать характерную для чопперов лень в поворотах и "паровозную" маневренность. Ошибался: мадам очень легко и гибко управлялась в поворотах и даже проявила готовность терпеть мелкие издевательства. Вилка с довольно длинным ходом прекрасно поглощает серьезные неровности. А вот пара задних амортизаторов оказалась не столь прыткой: на некоторых колдобинах зад весьма жестко подбрасывало. Знойная женщина, с огоньком! Но если попытаться склонить ее к нетрадиционным для чопперов отношениям, из покорной фемины Yamaha Virago превращается в бешеную фурию - начинает брыкаться, бодаться, а то и грозит вышвырнуть горе-любовника из седла со всеми его комплексами.

Никакой критики не выдерживают тормоза! Передние двухпоршневые скобы вкупе с жесткими (не плавающими) дисками оказались настолько дубовыми, что с первой попытки остановить разгоряченную Virago не смогли. Благо, общение со слабым полом выработало привычку к неожиданностям. Чтобы заставить мотоцикл замедляться более-менее активно, нужно душевно жмакануть рычаг переднего тормоза всей пятерней (это притом, что уже установлены армированные тормозные шланги!). И не дай Бог, если дама не успела вернуться в строго вертикальное положение!ѕ Так что распускайте руки с умом - иначе мадам, озлившись, сгоряча и пришибетѕ Задний тормоз хоть и барабанного типа, но цепкий. Но имейте в виду: при торможении на неровной дороге педаль может чуть-чуть "играть" в такт с перемещением задней подвески.







ДЕНЬГИ - НИЧТО, ЧОППЕР - ВСЕ!

АНАЛИЗ РЫНКА КАСТОМОВ

Рубрику ведет Михаил ЛАПШИН

Байкеры твердят: "Бог создал вначале чопперы и только потом другие мотоциклы". Будем с ними спорить?.. На рынке эти хромированные экипажи явно доминируют над другими классами мототехники. Дабы избежать путаницы, заметим, что чоппер называют также "кастомом" (выполненный в американском стиле), а еще "круизер" (большеобъемная комфортная машина). В "рабочем" мотопарке страны их доля cоставляет 53%. Лишь в последние пару-тройку лет этот сектор, до этого постоянно возроставший, несколько сузился, его несколько потеснил сектор спортивного склада шоссейных байков.

SUZUKI VZ800 Marauder HONDA VF750 Black Widow



Если лет пять назад на дорогах встречались в основном переделки отечественных оппозитов, исполненные в стиле "Харли", то теперь только и мелькает "готовый к употреблению товар" - подержанные чопперы из Японии. Например, за 2001 год их к нам в страну завезли свыше 2500 штук. Сравнительно неплохо продается и новая техника: за сезон находят своих хозяев около 600 машин. Даже недавнее подорожание "стиляг" не отразилось на динамике продаж. Активно раскупаются самые крутые большеобъемные круизеры, не жалуются на сбыт производители отечественных кастомов ИМЗ и "Ижмаш-мото". Рынок средств тюнинга для этого класса мотоциклов также на подъеме.

По итогам нынешнего года дилеры ожидают рекордных цифр по продажам чопперов.

До $2500. В этой ценовой группе можно выбрать что-то и из подержанной (отечественной и импортной) и новой мототехники. Среди российских кастомов - небезызвестные "Иж-Юнкер" ($1300), "Урал-Вояж" ($2200) и "Урал-Волк" ($2500). Понятно, что задранные цены на ирбитскую продукцию не привлекут к тому же "Волку" рядового потребителя. Кто-то купит новый ижевский "Юнкер", другой - подержанный оппозит ($400-1200), который потом переделает "под себя". Но в последнее время желающих "колдовать" с "железом" все меньше. Удовлетворить желание ездить на стильном, надежном и недорогом аппарате могут предложения компаний, торгующих секонд-хэндом "мелкого калибра" - мотоциклами, произведенными в начале 90-х годов (реже - в конце 80-х): Suzuki LS400 Savage ($1800-2500), Kawasaki Vulcan 400 и Eliminator 400 ($2000-2500), Yamaha Virago 400 ($2300-2500), Suzuki VS400 Intruder ($2000-2500) и Yamaha XV250 ($1500-1900). Пусть вас не отпугивает их "древность": несмотря на возраст, машинки еще послужат, и не один сезон.


ИЖ - Юнкер YAMAHA XVS650 Drag Star, 1999



$2500-4000. За такую сумму можно выбирать главным образом среди подержанных японских "четырехсоток", произведенных в середине 90-х годов. Это популярные Honda NV400 Steed ($2500-2900), Suzuki 400 Desperado ($3500-4000), Honda VT500 Shadow ($2800-3700), Yamaha Virago 400 ($2600-3000), Yamaha Drag Star 400 ($3500-4000), Kawasaki 454 Vulcan ($2600-3900), Suzuki LS400 Savage ($2000-2700). Обычно состояние этих аппаратов - "сел и поехал". Единственное, что стоит учитывать при покупке, что чоппер с 400 кубиками в движке - чистокровный "японец", и, случись поломка, запчастей на прилавках не найдете: все моторные запчасти придется заказывать. Впрочем, многие подбирают кастом, руководствуясь принципом "чем мощнее - тем лучше". Именно поэтому хорошо продаются "уставшие" гиганты, выпущенные в конце 80-х и начале 90-х: Suzuki Intruder 750 ($2700-3000), Honda NV750 ($2700-3100), Yamaha XV700 Virago ($2900-3800), Kawasaki VN750 и VZ750 ($3700-4000). Пусть большеобъемники накрутили на свои колеса больше, чем "четырехсотки", но ресурс их двигателей позволит еще долго не опасаться капремонта. Самое разумное - купить Honda Steed 600 ($3300-3500). При том, что модель обладает хорошими ходовыми качествами, она еще и не столь стремительно теряет в цене, как остальные байки. Из новой техники в эту ценовую группу попадает только чоппер Jawa 350/639.2 ($2700) - типичный дорожник, стилизованный под легкий кастом. Однако за те же деньги все же разумнее приобрести подержанного "японца" - он прослужит дольше, чем новая "чешка".

Yamaha XV700 Virago



$4000-8000. Здесь роскошный ассортимент: можно купить подержанные чопперы в идеальном состоянии, а также новые иномарки. У каждого импортера две-три такие модели. Yamaha предлагает легкие и относительно недорогие XV125 Virago ($4500), XV250 ($5000) и XV535 Virago ($5900). У Honda чопперы подороже: CMX250 Rebel ($5700), VT600 Shadow ($7500) и VT750 Black Widow ($7590). Harley-Davidson 883 Sportster можно получить за $8000.

Для тех, кто располагает суммой $4000-8000, место покупки, казалось бы, очевидное: приобретать новый аппарат следует в мотосалоне. Однако японский секонд-хэнд конца 90-х годов с пробегом несколько тысяч км куда предпочтительней. Вы берете кастом с "большим" и мощным мотором, с навеской, способной затмить любой стандарт. Проблем с запчастями у относительно "свежего" секонд-хэнда вообще не существует. Так что выбирайте среди Suzuki Intruder 800 ($4700-5200), Kawasaki 800 Vulcan ($5700-6100), Yamaha Virago 1100 ($4900-5200), Honda VT1100 Shadow ($4500-6000), Suzuki VL1500 Intruder ($7900), Yamaha Drag Star 1100 и Kawasaki VN1500 Vulcan ($7900), не говоря уже о "свежайших" "шестисотках" и 750-кубовых чопперах двух-трехгодичной давности.

HARLEY-DAVIDSON Ultra Classic Electra, Glide



Новые большеобъемные кастомы можно купить лишь за $8000-14 000. Хороший выбор у Kawasaki: три модификации VN800 - Vulcan ($8700), Classic ($9298), Drifter ($9900) и новейший VN1500 Mean Steak ($13 998) и Yamaha (XVS650 Drag Star ($9650), XVS1100 ($11 660) и навороченный XV1600 Wild Star ($14 000). Suzuki выставляет громовую троицу - VZ800 Marauder ($9499), VL800 Intruder Volusia ($10 999) и VS1400 GLP Intruder ($13 499). Чуть (но только чуть) беднее модельная гамма у Honda: VF750 Black Widow ($7590) VT1100 C3 Shadow ($12 500). Впрочем, истинные поклонники стиля наверняка купят за те же деньги кастомы из Милуоки - модификации "больших" Sportster.

Распорядиться суммой до $14 000 можно и более рационально - приобрести "чуть поезженный" аппарат из Японии, Америки или России - со вторичного рынка. Их пробег минимальный, обслуживание - в фирменных сервисах, состояние - "как новый". Обратитесь к объявлениям в газетах, салонах или Интернете: престижных "слонов" Yamaha Royal Star 1300, Honda Valkyrie, Kawasaki Vulcan 1500 Tourer и Suzuki Intruder 1500 отдают за, в известном смысле, какие-то $9000, 10 000, 9500 и 8500, соответственно. Лучше купить эти более высокие по классу кастомы, чем новые, но менее солидные, которые уже сразу после покупки теряют 15% в цене.

Свыше $14 000 просят за самые "крутые" чопперы и круизеры Suzuki, Yamaha, Harley-Davidson, Kawasaki, Honda, Titan и BMW. Эти модели не только для помпезных катаний по городу, но и путешествий. Машины довольно близки по всему комплексу эксплуатационных свойств, и потому при выборе руководствуйтесь принципом "приглянулся или нет". Каждая из японских компаний может предложить по одной модели "самого крутого" мотоцикла: Suzuki VL1500 Intruder ($14 999), Yamaha XVZ1300 Royal Star Venture ($22 000), Honda F6C Valkyrie ($17 000), Kawasaki VN1500 Vulcan Tourer ($16 700). Баварцы предлагают свое видение стиля чоппер - авангардный BMW R1200C ($16 740). Harley и Titan способны выставить целые батальоны хромированных кастомов. Цены разнообразные - от $14 000 до 60 000. Хит сезона - новейший Harley V-Rod. Заплатите $28 000 - и будете в центре всеобщего внимания. Круче просто некуда!

 

Обсудить на форуме:

http://zlatoverstmcc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=40&func=view&id=339&catid=33

 
< Пред.   След. >