Главная arrow Статьи arrow Yamaha Royal Star XVZ1300
Yamaha Royal Star XVZ1300

Случилось так, что из своего мотоцикла Yamaha Virago быстро вырос. Однажды вдруг понял, что не по размеру он. Вот и стал подыскивать что-то покрупнее.

Продать то продал, но вот что покупать в замен сразу не решил. На дворе была зима и подумал, что время для выбора достаточно. Меньше «литра» брать не хотелось, поэтому между Honda Shadow VT1100, Kawasaki Vulcan VN1500, Suzuki Intruder VL1500, ну и, естественно, всех больших Yamaha. Не так то это просто, когда большой ассортимент!

текст из Моторевю №6, 2007 г.: Сергей Васильев, фото: Дмитрий Ивайкин

Yamaha XVZ1300 Royal Star: 1294 см3, 74 л.с., 175 км/ч, $ 8000, 1997 г.в., под наблюдением с 2002 г., 32000 км



В жизни каждого мотоциклиста наступает момент, когда стоковый вариант мотоцикла перестаёт устраивать. Оглянувшись вокруг и увидев точно такой же аппарат, становится грустно. И здесь начинается самое интересное…

«Японцы» не ломаются, они неприхотливы, меняешь одни только расходники, да и ездишь в своё удовольствие. В таком духе я накрутил на «катки» своего «Рояля» где-то под 20000 км. Аппарат достался мне 1997 года выпуска после небольшого падения (был замят один из четырёх глушителей) зато с пробегом 8000 км и с кучей навесного тюнинга. Первым моим вложением стало приобретение «бэушной» оригинальной выпускной системы. Так как модель эта выбиралась осознанно, то долгое время, пока ездил, не мог понять, что же постоянно щемит в душе. И вот однажды, когда в нашу тусовку подкатил почти такой же Royal, осознал, что всё дело во внешности моей машины. Её ходовые и эксплуатационные качества устраивали на все 100%, а вот «лицо»…

Заноза в душе проникала всё глубже. Жизнь в седле уже не казалась столь интересной, краски вокруг потухли, нужно было срочно что-то менять. Я прекрасно понимал, что вариантов для дальнейших телодвижений имелось масса. Путь первый (самый тупой) – забить на всё, сломать свои амбиции и ездить на стоке. Вариант «два» – взять и распилить. Берётся донор и болгарка и… Короче, строится аппаратец с нуля с помощью мастерских, коих в Москве немало. Или покупается кит-комплект и подгоняется по крепежам. В итоге получается красивый и ни на что не похожий мотоцикл. Но цена!.. Да и сроки постройки такого чуда не покажутся малыми. Конечно, можно купить уже готовый переделанный мотоцикл. Но при этом получаем тачку, сделанную кем-то под себя, без ваших идей и с вытекающей из этого неудовлетворённостью.
Для меня оставался последний путь. Переделки по минимуму и своими силами. Yamaha Royal Star нравилась своим уверенным и надёжным V4, и, поменяв немного во внешней эстетике, я получил бы аппарат, который меня вполне устраивал и выглядел «совсем как другой мотоцикл».

Мне нравится длинный низкий силуэт с минимумом обвеса, мотоцикл для города и быстрых стартов со светофора. Началось все со съема всего, что, на мой взгляд, было лишним: переднее глубокое крыло, вся светотехника (фара, стопарь, поворотники), сёдла, спинка и лобовое стекло. Что нужно, чтобы, не трогая раму, сделать мотоцикл более длинным? Надо убрать все поперечные линии. Это стекло и спинка. Дальше – переварка бака. Родной бак остался не тронутым, а были приварены фальш-уши, благодаря которым бак вытянулся и изогнулся, придав мотоциклу более стремительный и агрессивный вид. После этого я поменял кожухи не вилке, которые сделаны из обычной алюминиевой трубы с проточками и завальцованы сверху под траверсу, а после отхромированы вместе с верхней траверсой. Нижние стаканы вилки просто отполировал, а нижняя траверса была закрыта кожухом из нержавейки. Следующий шаг – это замена тормозных шлангов и шланга сцепления на армированные, плюс убрал все провода в толстый армированный шланг и поменял трос «газа» в такой же оплётке. Последними отправились в хром все пульты, рычаги и машинки. В общем, всё, что было на руле. Тормоза сразу преобразились по сравнению со стоком, сцепление стало жёстче.

Потом переднее глубокое крыло было снято, и изготовлено новое маленькое, которое очень красиво открыло широкий 150-мм передний баллон. Закончили всю картину заглушки оси переднего колеса и нашлепки на суппорты (между прочим, родной ямаховский тюнинг). После этого задумался о переделке зада, точнее, заднего колеса, чтобы воткнуть широкий баллон. Но оказалось, что там работы непочатый край (проклятый кардан!), да не дешево это, поэтому оставил родное глубокое заднее крыло, которое и закрыло неширокое заднее колесо.

Ну и какой кастом без аэрографии? Долго думал, что сделать, остановился на классике: пламя. Оно визуально удлинит мотоцикл, но пламя стилизованное, так как мотоцикл синий, и рисунок выдержан в той же палитре. Далее изготовил основу полуторного седла, его обтянули винилом с давлением под аэрографию. Новым седлом опустил посадку на 80 мм, и никакой головной боли с кожей. Если уж про кожу, то дальше были кофры опять же с аппликацией под аэрографию и сделанные мастером именно в стиль всего мотоцикла с полной пластиковой проставкой внутри. В отличие от кофров на заказ эти вечные и очень стильные.

Последний этап – светотехника, заказанная по каталогу. Красные поворотники-пули из цельного куска алюминия с пламенем по корпусу и фара-глаз, маленькая и свирепая, с установкой ксенона, дополнили картину. А также стопарь, опущенный вниз, с табличкой номера, а не торчащий, как парус.

В общем, я получил на выходе мотоцикл, по виду кардинально отличающийся от стока, и в соответствии с моими требованиями. К тому же продал много стоковых частей (примерно на $ 1200), которые мне не понадобились при переделке и покрыли часть расходов. Вот так и родилась новая звезда Fire Star.

Крутые кастомайзеры скажут, что это ерунда, но, на мой взгляд, тут есть свои плюсы для обычного мотоциклиста. Это воплощение своего взгляда на мотоцикл, реальные сроки и вложения. Ну а сейчас я езжу на «Звезде» и не нарадуюсь. Как оказалось, за последние годы накрутил на колёса куда больше, чем раньше. Так что получается, внешность определяет сознание…




Моя галактика

текст из Моторевю №1, 2005 г.: Сергей Васильев, фото: Дмитрий Ивайкин

Yamaha XVZ1300 Royal Star: 1294 см3, 74 л.с., 175 км/час, $8000, 1997 г.в., под наблюдением с 2002 г., 18000 км


Случилось так, что из своего мотоцикла Yamaha Virago быстро вырос. Однажды вдруг понял, что не по размеру он. Вот и стал подыскивать что-то покрупнее.

Продать то продал, но вот что покупать в замен сразу не решил. На дворе была зима и подумал, что время для выбора достаточно. Меньше «литра» брать не хотелось, поэтому между Honda Shadow VT1100, Kawasaki Vulcan VN1500, Suzuki Intruder VL1500, ну и, естественно, всех больших Yamaha. Не так то это просто, когда большой ассортимент! Долго думал, сравнивал, с народом советовался. Чуть было не купил Vulcan, но вовремя одумался. Остановился в конце концов на XVZ1300 Royal Star. Тачка прикольная: мотор V4, такой симпатичный «толстяк»! В общем, стал искать по салонам. «Бэ-у» нигде нет, а если и есть, то цена просто шокирующая. Попробовал на заказ -- ждал два месяца и опять облом. Подергался туда – сюда, а на дворе уже май! Целый месяц без колес! Лихорадочно стал опять рассматривать другие варианты. И вдруг удача! Шаря по интернету обнаружил искомое в одной известной газете объявлений. Оно! Не может быть! Yamaha XVZ1300 Royal Star! Еще долго таращился в монитор, телефон есть, разговариваю с хозяином и сразу еду смотреть.
Впечатлений масса: мотоцикл длинный, низкий с четырьмя стволами хромированных труб (ах, стервец, ах, красавец!). Оставляю задаток, приезжаю с механиком -- слушаем мотор – все в полном порядке! Берем! Наконец-то, я счастливый обладатель «королевской звезды»!

Тачка досталась мне 1997 года выпуска после небольшого падения (был замят один из четырех глушителей) зато просто со смешным пробегом в 8000 км и с кучей навесного тюнинга. Первым моим вложением стало приобретение «бэушной» оригинальной выпускной системы.
Посадка такая: плюхаешся в седло и кайф ловишь -- как будто всю жизнь на нем сидел -- очень удобно. Руль тюнинговый -- палка -- когда за него берешься, то нагибаешься чуть вперед. Уже первая поездка доказала правильность моего выбора. Мотоцикл разительно отличался от Virago и, естественно, в лучшую сторону. Еду не спешу и тут ремонт дороги -- гребенка такая, что в пору думать об эндуро. Ну, я руль покрепче, думаю, сейчас начнется… а Royal как ехал по обычному асфальту так едет – колеса не «колбасит» ни капли, благо они одинаковой ширины. Вообще же подвеска довольно жесткая -- спереди обычная пневматика с подкачкой, а сзади моноамортизатор -- но эта жесткость не досаждает, если дорога не хуже среднего.
Сразу поменял масло, поставил воздушный фильтр K&N (гарантия 1 000 000 миль все таки!) и стал эксплуатировать. Тачка оказалась куда более тяжелой, чем ожидал. Ну не в смысле управляемости, а по массе – все таки 330 кг веса с тюнингом, с маслом и бензином. Парковаться в гараж лучше всего задом. Да и вообще приходится о многом помнить, например, в асфальт подножкой, когда жарко, уходит очень быстро… Но жить можно, я уже говорил, что сам не маленький и не слабенький.

Бог с ней с парковкой и прочим, зато стоит тронуться и вся тяжесть на парковке и остается. V4 есть V4 -- вибраций по сравнению с V2 мизерные, жидкостное охлаждение и передовые четыре клапана на цилиндр и с четырьмя же карбюраторами. -- набирает скорость для такой весовой категории ой как не плохо. И рулится также достойно (не сравнивать со спортом) без разницы на какой скорости, что по «пробке» между машин, что по загородной трассе. Выжал из него все 180 км/ч, дальше ни как -- ограничитель оборотов. В принципе оптимальная скорость 120-150 км/ч, все остальное баловство. На трассе Royal «стоит» как утюг на гладильной доске – уверенно и непоколебимо -- база то длинная. Да и в повороты входит (и выходит) неплохо из-за жесткой подвески, и с перестроением из ряда в ряд все полный «ок». Естественные ограничители наклона в повороте – подножки, которые представляют собой огромные платформы -- ноги на них всегда отдыхают.
Тахометр не предусмотрен, да он и не нужен -- тяга лом, крутить двигатель не надо! Мотором тормозит похуже V-твина, но тоже приемлемо. Коль начал о замедлениях, то и продолжу. Поменял колодки, выкинул старые оригинальные, но поставил «неродные». И вот на тебе! Перед работает супер (два диска, четырехпоршневые скобы), а задние (диск, четырехпоршневая скоба) стали «гореть» и не тормозить. Пришлось снова заказывать оригинал, установил -- все отлично. Вообще тормоза на этой Yamaha что надо, махину такого веса останавливают легко и непринужденно.

О комфорте… На дальняк пока вырваться не удавалось, но от езды по городу усталости не ощущается и борьбы с мотоциклом не происходит. Что нужно еще от круизера? Думаю, что и в дальней поездке все тоже должно быть нормально.
Royal Star откатал подо мной уже три сезона, за время эксплуатации никаких поломок или проблем не случилось -- меняй масло, да заливай бензин. Все в мотоцикле сделано удобно: аккумулятор находится под седлом, седло открывается ключом, под левым бардачком все предохранители, под правым расширительный бачок антифриза, есть рулевой замок. Фара громадная и светит как надо (правда, у меня их три). Бензин лью 95, средний расход по городу и по трассе 7-9 литров. Коробка передач работает достаточно четко, а двуплечный рычаг переключения облегчает эту задачу. Карданный вал сводит обслуживание главной передачи к минимуму. Но есть и одно фи -- при замене задней резины приходится снимать все трубы глушителей. Завод изготовитель рекомендует резину Dunlop, но мне она не понравилась и при замене установил Michlen. Она, на мой взгляд, мягче и лучше держит дорогу.

Как я говорил, мне в комплекте к мотоциклу достался обвесной тюнинг, куда входит лобовое стекло, которое отлично помогает в дождь, и при скорости за 140 км/ч прекрасно спасает от ветра. В пору пришлись также передние дуги безопасности, которые спасают мотоцикл при падении. В добавок ко всему этому я переварил бак и сделал новое седло. Так что аппарат теперь сделан полностью под меня, мои индивидуальные требования.

Жаль, что модель сняли с производства (заменена на Royal Star Venture – эдакий ответ Honda Gold Wing -- со всеми туристическими опциями и не хилой ценой). Ведь фактически во всем модельном ряде Yamaha только XVZ1300 полностью удовлетворял образу красивого и шикарного круизера за более менее (относительно, конечно) приемлемые деньги. Так, что сейчас думать о чем-то ином не имеет смысла. То, чего хотел от двухколесного средства передвижения, получил сполна и с удовольствием этим хозяйством распоряжаюсь. Поэтому расставаться с этой поистине «королевской звездой» не собираюсь. Пускай сияет в моей галактике!






Yamaha Royal Star 1300

текст из Моторевю №2, 2007 г.: Дмитрий Сафонов

Yamaha Royal Star 1300: 1996 – наст. вр. $ 9500–25000



Довольно интересный мотоцикл. Фактически предвестник целого класса туристических круизеров. Весьма уважаем и принимаем на тусовках харлеистов – его даже допускают в паркинг наравне с «Харлеями», что довольно показательно. Ну и просто очень крупный аппарат.

Двигатель
Совершенно не типичный для чоппера мотор V4. Потрясающе надёжный и ровный. Благодаря огромному крутящему моменту и характеру, присущим моторам V4, мотоцикл оказывается довольно динамичен, несмотря на сочетание скромных 73 л.с. и 370 кг веса. Кстати, вопреки известному заблуждению, мотор не имеет ничего общего с мотором легендарного V-Max. Ни по устройству, ни по характеру.

Трансмиссия
Всё хорошо, только у мотоциклов с большим пробегом разбалтывается рычажный механизм привода копирного вала. Передачи начинают включаться с очень большим усилием, это усилие разваливает конструкцию копирного вала, и мотоцикл остаётся только с первой и второй передачами. Так что стоит повнимательнее отнестись к состоянию узла. Менять его надо или в сборе, что дорого, или найти «дядю Васю», который за копейки выточит втулочку. Сцепление не терпит «отжига» и в знак протеста быстро умирает. Стоит последить за состоянием тормозной жидкости в гидроприводе сцепления.

Рама и обвес
Рама… Рама… Да буйвол это, а не мотоцикл. Рама тоже как буйволиный хребет. Хоть и простая, но очень мощная. Обвес… Обвес такой, что лучше не падать и не ронять. Даже с дугами. Особенно в туристической версии.

Подвески
Слабоваты. Особенно передняя вилка в самой первой версии. В 1997 году она была усилена, но всё равно слабоваты подвески для наших дорог.

Тормоза
Мало того, что слабы, так ещё склонны к перегреву и закисанию. Требуют тщательного слежения за состоянием тормозухи, частой профилактики самих суппортов. Очень желательна замена шлангов на армированные.

Комфорт
Мало какой мотоцикл может сравниться, особенно в туристической версии. Тут и аудиосистема, и мощный свет, и удобство посадки, и ветрозащита, и обилие багажных ёмкостей…

Модификации
Особо не модифицировался. Существует в двух версиях: обычная, более распространённая Tour Deluxe и туристическая Venture.

 

Обсудить на форуме.

http://zlatoverstmcc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=40&func=view&id=275&catid=33

 
< Пред.   След. >