Главная arrow Статьи arrow Honda Gold Wing - туризм с комфортом
Honda Gold Wing - туризм с комфортом

Вот уже более 3-х трех десятилетий мотоцикл Honda Gold Wing подтверждает свое звание мирового стандарта в классе “Туризм”. И теперь модель доросла до того, чтобы стать образцом роскошного мотоцикла для путешествий. Новый Honda Gold Wing стал еще более роскошен, функционален и безопасен. И когда далекие горизонты зовут в путь - Honda Gold Wing это то, что сможет сделать поездку комфортабельной и приятной.



Но, для начала, немного истории - начало 70-х. Во всем мире, и в США в частности, еще правит культ английских классических мотоциклов (типа Norton Atlas и Commando), итальянцы начинают набирать обороты, а пунктуальные немцы продолжают тему оппозитов, американцы же упорно продвигают Harley-Davidson… Что же делать японцам - их “серьезным мотоциклам” нет еще и четверти века - что делать и как удивить мир, чтобы отвоевать кусок поклонников у “монстров, история которых уходит в начало века” ?
И каждая из существующих сегодня крупных японских компаний — Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, решали эту проблему по-своему.

Например, Honda в начале 70‑х годов одной из первых поймала момент, когда людей начал интересовать “большой туризм”. В результате в 1973 году свет увидел прототип Gold Wing, а в 1974 году появился мотоцикл, который многих сразил наповал. В 1975 году Gold Wing поступает к дилерам.

Первый Gold Wing имел обозначение GL 1000 и, соответственно, обладал литровым (999 см3) четырехтактным четырехцилиндровым оппозитным двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 80 л.с.
Конечно 80 л.с. в начале 70‑х уже мало кого можно было удивить, но вот чтобы получить эту мощность с литрового двигателя при оппозитной конструкции… Так еще, при этом двигатель (в отличие от большинства конструкций того времени) был параллелен раме, т.е. коленчатый вал проходил параллельно продольной оси симметрии мотоцикла (в те времена это была “фишка” BMW и Moto Guzzi).
У Gold Wing GL 1000 был также привод на заднее колесо карданным валом. Топливный бак, как положено сегодня для многих супер-байков, был расположен внизу, а то где у “обычных мотоциклов” топливный бак - у Gold Wing является большим бардачком и местом для расположения элементов системы охлаждения.

Honda Gold Wing, несмотря на солидный для начала 70-х вес - 260 кг, бодро разгонялся до 196 км/ч. А к началу 80‑х годов объем двигателя Honda Gold Wing был увеличен почти на 100 см3, увеличина колесная база, изменилась подвеска, появились стильные обтекатели и явно выраженное ступенчатое седло. В 1982 году Honda Gold Wing (уже “1200″, приобрел черты современного, уже известного многим люксового “туриста” с шикарными сиденьями, отменными кофрами, музыкальной установкой… и т.д и т.п. Кто-то может не согласиться, но справедливо будет полагать, что основная история Honda Gold Wing началась именно с этой модификации, которая к началу 80‑х, значительно эволюционировав, стала идеальным мотоциклом для длительных путешествий.



В 2008-ом году Honda Gold Wing, хотя, по облику, и похож на своего “предка”, но в то же время сильно от него отличается. Интересно кстати, что первый прототип (представленный 35 лет назад), имел рабочий объем двигателя 1,5 литра и шесть цилиндров, а подобный двигатель в серийном производстве Honda Gold Wing появился значительно позже.
Модель же Honda Gold Wing 2008 года оснащена одним из самых совершенных двигителей рабочим объемом 1,8 литра, мощностью 118 л.с. с крутящим моментом 167 Нм. В оснащении этого мотоцикла есть все, что необходимо для длительного и комфортного путешествия, от системы ABS до отличной музыкальной установки. Несмотря на значительный вес (366 кг), управиться с Honda Gold Wing проще простого - он очень легко управляется и отлично держит дорогу.

А главное — это ощущения от езды на Honda Gold Wing, которые, вероятно, сравнить просто не с чем. Сконструированный на легкой и жесткой двойной алюминиевой раме, Gold Wing CL 1800 гарантирует плавное и стабильное управление. А отменную динамику Honda Gold Wing обеспечивет сильным, чувствительным и надежным двигатель. А огромный список опций Honda Gold Wing: регулирование задней подвески с помощью двигателя, электрическая реверсивная кнопочная система, система автоматического регулирования скорости, система развлечения (радио RDS)…

 

Технические характеристики Honda Gold Wing GL 1800 (2008 года).

 Honda Gold Wing GL1800

  • Двигатель
    • Тип - 4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, 12-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительного вала (SOHC)
    • Рабочий объем, см3 - 1832
    • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 74 x 71
    • Степень сжатия - 9,8 : 1
    • Максимальная мощность - 87 кВт при 5000 об/мин (95/1/EC)
    • Максимальный крутящий момент - 167 Нм при 4000 об/мин (95/1/EC)
  • Топливная система
    • Система питания - PGM-FI, электронный впрыск топлива, автоматическая воздушная заслонка
  • Электрическая система
    • Зажигание - компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
    • Стартер - электрический
  • Коробка передач
    • Тип - 5-ступенчатая
    • Главная передача - закрытая карданным валом
  • Шасси
    • Размеры (длина х ширина х высота), мм - 2,635 x 945 x 1,455
    • Колесная база, мм - 1690
    • Высота по седлу, мм - 740
    • Дорожный просвет, мм - 125
    • Объем бензобака - 25 литров
    • Колеса спереди - 18 x MT3.50 из литого алюминия
    • Колеса сзади - 16 x MT5.00 из литого алюминия
    • Размер шин спереди - 130/70–R18 (63H)
    • Размер шин сзади - 180/60–R16 (74H)
  • Подвеска
    • спереди - 45-мм телескопическая вилка, антиклевковая система (anti-dive), ход 140 мм
    • сзади - Pro-Link Pro-Arm , электронное управление предварительной нагрузкой, ход 105 мм
  • Тормоза
    • Спереди - двойной гидравлический диск 296 x 4.5 мм с комбинированной трехпоршневой скобой, плавающий, металлизированные тормозные колодки
    • Сзади - вентилируемый диск 316 x 11 мм с комбинированной трехпоршневой скобой, металлизированные тормозные колодки

 

Обсудить на форуме:

http://zlatoverstmcc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=40&func=view&id=141&catid=34

 
< Пред.   След. >