Главная arrow Статьи arrow V4 full power вчера и немного сегодня
V4 full power вчера и немного сегодня

Мотоциклы, о которых сегодня пойдет речь, были созданы в «золотую эпоху». И не надо стонов, что «золотая эпоха» это те легендарные времена, когда из под Харлеев текло масло и заводились они с кика. Для меня лично, «золотая эпоха» японского мотостроения это 80-е и самое начало 90-х, все, что было создано позднее жалкий, компромиссный отблеск былой славы. Все герои сегодняшнего рассказа, объединены двигателем построенным по схеме V4, схеме довольно спорной и кране неоднозначной., бескомпромиссной и по сей день имеющей массу почитателей.

 


Начнем с Хонды. В 83 году появилась легендарная и крайне мало знакомая широкой публике VF 1100 C она же Magna V65. И мотоцикл оправдывал свое громкое имя, означающее в дословном переводе – «большой». Технические характеристики его были таковы:



Количество клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя 4-цилиндровый V-образный
Число тактов 4
Система распределения DOHC
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра / Ход поршня 79.5 x 55.3 мм
Рабочий объем 1097.00 куб.см.
Максимальная мощность, л.с (кВт) /об.мин 100.00 (73.0) / 8500
Компрессия 10.51
Трансмиссия
Число передач 5
Тип привода Shaft drive (cardan)
Ходовая часть
Передние тормоза Двойной диск
Задние тормоза Однодисковые
Размеры и масса
Размер переднего колеса 110/90-18
Вес, включая жидкость 268.0
Размер заднего колеса 140/90-16
Динамика и экономичность
Объем бензобака 18.00 л
Максимальная скорость 193.0 км/ч


На смену ему в 87 году пришла легендарная VF750 (V 45)



Двигатель: 4ОНСЗ V4; 748см3; 70х48.6мм; 77л.с./9000об.мин.; 6; 6,6кгм/7000об,мин,; Данные: D: 2385х810х1155 мм; В: 1660 мм; М: 226 кг. F100/90-19 R150/80-15;

Правда выпускалась она всего два года – 87-88



В 93 году была выпущена обновленная версия мотоцикла.


Двигатель: 4DOHC4-V4; 748 смЗ; 77л.с./ 9000об.мин., 5; 6.6кгм/ 7000об.мин.; Данные: D: 2365х850х1190 мм; В: 1660 мм, М: 229 кг. F120/80-17 R150/80-15; (американские версии менее удушенные – 90 л.с.)

Кратко и в общем. Как утверждают злые языки V65 и V45 были сняты с производства из-за сложного строения движка, точнее из-за того, что даже опытные механики хондовских сервисов на стену лезли их перебирая. В V45 уязвим «некий подшипник» в двигателе, какой даже не спрашивайте, магноводы вам об этом расскажут лучше.Хотя формально, у V-45, был слишком прогрессивный внешний вид..-)) Вместе с тем, в нашей стране, благодаря в том числе одиссее товарища Синуса, этот мотоцикл весьма почитаем. У последней модификации слабым считается передний тормоз, опытные люди предпочитают либо тормозить комбинированно, либо ставить армированный шланг. Так же последние версии очень часто гремят коробкой, что объясняется износом «разрезной шестерни». По утверждениям все тех же «злых языков» это последствия экономии Хонды на качестве деталей, поскольку аналогичные по двигателю VFR- ы этим особо не славятся. Все Магны, весьма чувствительны к состоянию проводки и напряжению. В обслуживании эти звери не так то просты, но это общая черта V4. Но главное, что все вышеперечисленное с лихвой компенсируется ходовыми качествами и свойствами двигателя это мотоцикла. Не даром во многих странах, в том числе и в России образовалась масса клубов почитателей этой модели.
Увы, по моим данным в 2004 году Магну опять сняли с производства…надолго ли?!


Ямаха: В 1984 году появился мотоцикл, название которого не склонял только ленивый. Великий и ужасный V-max.



Двигатель; 4DOHC-V4; 1198см3; 76х66мм; 10.5; 145л.с./9000об.мин.; 4; 12.4кгм/7500об.мин.; Данные: D: 2300х795х1160 мм; В: 1590 мм; М: 254 кг. F110/90V-18 R150/90V-15;



В 1990 году, японскую версию слегка «придушили»


Двигатель: 4DOHC4-V4; 1197 смЗ; 76х66 мм; 97л.с./7000об.мин.; 5; 11.Зкгм/6000об.мин.; Данные: D: 2300х785х1175 мм; В: 1590 мм; М: 264 кг. F110/90-18 R150/90-15;



В 1993 году сменили тормоза на вентилируемые, формально управляемость мотоцикла стала лучше.




В 1998 году снизили мощность экспортного варианта до 140 кобыл и несколько изменили внешний облик.



А таков V-max образца 2007 года


Type 1198cc, liquid-cooled, DOHC 16-valve 70-degree V-4
Bore x Stroke 76mm x 66mm
Compression Ratio 10.5:1
Carburetion (4) 35mm Mikuni downdraft-type w/V-Boost
Ignition Digital TCI
Transmission 5-speed w/hydraulically activated diaphragm-type clutch
Final Drive Shaft
Chassis
Suspension/Front 43mm Telescopic fork w/air-assist; 5.5" travel
Suspension/Rear Dual shocks w/adjustable spring preload and rebound damping; 3.9" travel
Brakes/Front Dual 298mm discs
Brakes/Rear 282mm disc
Tires/Front 110/90-V18
Tires/Rear 150/90-V15
Dimensions
Length 90.6"
Width 31.3"
Height 45.7"
Seat Height 30.1"
Wheelbase 62.6"
Ground Clearance 5.7"
Dry Weight 580 lb.
Fuel Capacity 4.0 gal.

Данные честно слямзены с официального ямаховского сайта. -))

Что можно сказать об этой живой легенде. В народе он получил прозвище «Кувалда» или «Кувалдолет», самый мощный из ныне производимых одноклассников, самый легендарный и самый спорный. Одни говорят о его недостатках, другие считают пределом совершенства. Хрестоматийны несколько пунктов: у V-maxoв слабая рама, вилка, тормоза и не стоит экспериментировать с вхождением в поворот на большой скорости. Но если вам попалась прямая и хороший асфальт – есть возможность реализовать весь громадный потенциал мотоцикла, а он там есть, уж поверьте на слово. -))

Кавасаки. Насколько я знаю, данной тематикой в те годы не увлекалось, в отличие от времен нынешних .
А теперь я расскажу о мотоцикле, который не во всякой энциклопедии отыщешь. И сделал его кто? Правильно S-U-Z-U-K-I !!! -))

Мотоцикл сей назывался Suzuki Madura (в переводе с испанского «Зрелый»), выпускался в двух версиях 1200 и 700 кубов, буквенное обозначение GV 700 и GV 1200 GLF



Данные 700 кубовая версия:
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя 4-цилиндровый V-образный
Число тактов 4
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра / Ход поршня 69.0 x 46.7 мм
Рабочий объем 698.00 куб.см.
Максимальная мощность, л.с (кВт) /об.мин 72.00 (52.6)
Компрессия 10.51
Трансмиссия
Число передач 6
Тип привода cardan
Ходовая часть
Передние тормоза Двойной диск
Задние тормоза Барабанные
Размеры и масса
Сухая масса 228.0 кг
Полная длина 2,225 мм
Полная ширина 880 мм
Полная высота 1,205 мм


1200 кубовая версия.
ДВИГАТЕЛЬ
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров V — образное
Объем 1165.00 см3
Мощность 117.00 л.с.
Число тактов 4
Система охлаждения Жидкостная
Количество клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Число передач 6
Тип привода Кардан
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передние тормоза Двойной диск
Задние тормоза Однодисковые







Выпускалася этот мотоцикл (по моим данным), как и Магна V-45, всего два года 85-86. И еще неизвестно кто на кого оказал большее влияние..-)) Несмотря на обилие поклонников этой модели на западе, выяснить причину снятия ее с производства мне не удалось. Единственный раз, 1200 кубовую версию я видел в Москве, в те далекие времена, когда сам рассекал на Иже. И совершил громадную ошибку, спросив хозяина, что это за Магна..-(( Я не знаю, каковы реальные возможности этого мотоцикла, но ушел он с места с завидной прытью. Если когда ни будь, вы увидите этого «монстра прошлого» на российских дорогах, расспросите владельца или направьте на наш сайт. Я вам, буду очень признателен.

В заключении хочу вернутся к общей черте этих мотоциклов, все они дети активных экспериментов и борьбы за рынок японских мотогигантов. Каждый по своему уникален, кто то остался, а кто то ушел, но все они были мотоциклами с большой буквы М, с пресущими только им характерами, а не жалким комфортным средством передвижения с экономичным и экологичным движком. ..

Автор: Desperado
 
< Пред.   След. >