Главная arrow Статьи arrow Анталогия Suzuki Intruder
Анталогия Suzuki Intruder

Много этих зверей бегает по просторам нашей родины. Попробую рассказать о них то что знаю...
Итак, у названия Intruder нет дословного перевода, есть несколько версий "Вторженец", "Нарушитель", «Захватчик».


Обращусь к истокам и начну с технической стороны вопроса.

В далеком 1985 году, Сузуки выпустило родоначальника семейства Intruder 750, Двухцилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения с 4-х клапанными головками цилиндров (80х74,4мм, 747см3, 63 лошадиные силы при 7000 об/мин.), 5-ступенчатая коробка передач, привод на колесо карданным валом. Передняя шина- 100/90-19, задняя 140/90-15, спицованные колёса. База- 1545 мм, сухая масса 186 кг. Тут следует отметить один момент, что из -за таможенных пошлин мотоциклы ввозимые в США имели реально объем 699 кубов. (Многие обладатели этой модели, до сих пор не знают, что 50 кубов у них" украли" ) Мотоцикл выпускали до конца 91 года, за это время он претерпел некоторую модификацию: в 87 году (по одним данным, по другим в 88-м) дисковый тормоз перенесли слева на право (ни одного такого мотоцикла живьем не видел), чуть - чуть изменили дизайн седла и спинки.

Образец 1986 года:



Образец 1988 года:



В 1987 году также вышел на свет второй из Intrudеrов, Intruder 1400 (94х98 мм, 1360 см3, 73 л.с. при 4500 об/мин.) воздушно-масляное охлаждение, 3-х клапанные головки цилиндров, масса возросла до 238 кг и незначительно увеличилась база. Особенностью этого мотоцикла, так же является довольно большой мощностной разброс по годам выпуска, а также тот факт, что до 97 года по другим данным до 94 года) они оснащались 4-рех ступенчатой коробкой передач. Мощностной разброс долгие годы был предметом диспутов и жарких споров, вот что мне удалось нарыть по данному вопросу: с 87 года по 94 73/71 л.с., с 95 по 97 – 61 л.с., с 98 по настоящее время 60 л.с. За все эти годы, кроме коробки и поставленного недавно инжектора мотоцикл существенных изменений не претерпел. Только слегка менялась форма бака, да обтяжка сиденья. В настоящее время сей мотоцикл именуется Boulevard S83.

Образец 1987 года:



Образец 2007 года:



С 1992 и по наши дни года вместо 750 кубовой модели выпускают 800 кубовую (Двигатель: 40HC4-V2; 805 смЗ; 83х74.4мм: 10; 50л.с./6000об.мин.: 5; б,4кгм/4500об.мин.; Данные: D: 2255х770х1215 мм; В: 1560мм; М: 200 кг. F80/90-21 RW80-15) (тут следует прояснить один момент, на более поздних версиях обычно стоит 19 колесо)



В 94 году в серию пошли 400 сот кубовые интрудера, по шасси они аналогичны 800-тым, отличия лишь в мощностных показателях двигателя (65х60.2 мм 399 см3, 33 л.с. при 7500 об/мин.). А также, мало кто знает, что в Европу в этом же году начали поставлять 600-кубовые версии: с ходовой та же история, что у четырехсотки, двигатель (80х59.5 мм 599 см3, 45 л.с. при 7400 об/мин.).

Также отмечу, что в семейство Интрудер, до его переименования в Boulevard (в 2005 году) и включения в него еще и модели Savage (которую лично я с гордостью именую «младшим братом Интрудера») , так же входили модели VL800 Intruder Volusia (иногда именуемая Intruder Classic), VL1500 Intruder LC - Legendary Classic, VL125 Intruder LC и VL250 Intruder LC, а так же Desperado/ Marauder, которые по мнению автора данного опуса хотя и являются достойными мотоциклами, но все же не могут называтся Intruder. Но если кого заинтересует могу рассказать и о них тоже.

А теперь слегка отпрепарируем данную зверюгу. Во первых все "тощие Интрудера" за 21 год выпуска серии как были единственными серийными чопперами японского производства, так ими и остались. Внешний вид наложил свой отпечаток на большинство характеристик мотоцикла. У всех интрудеров, а особенно у 1400, очень солидная тяга. Двигатель очень надежный, но принципиально не любящий говенный бензин. Мотоцикл довльно узкий,а потому в пробках на нем лазить - нет проблем. В надавнем прошлом Forbes признал его лучшим городским мотоциклом (http://www.vz.ru/society/2006/5/23/34767.html). У всех мотоцилов довльно специфическая форма седла, крайне аскетичная приборка и небольшой по объему бак.

Существует народное мнение, что Intruder, довольно гемморойный байк - это не совсем так, несомненно аккумулятор вынимаемый снизу мотоцикла и карбюраторы наглухо зажатые в узкой раме, да еще и стоящие по отдельности за каждым цилиндром не так просты в обслуживании как у рядника, но это особенности компоновки и не более того. Так же есть мнение, что задние амортизаторы Интрудеров слабоваты для наших дорог, объясняется это просто - средний возраст Intruderа бегающего по Москве больше десяти лет. Из-за короткой базы мотоцикл довольно специфичен в управлении, но если вы ездили на российской технике, то проблем у вас не возникнет.

Теперь о цене вопроса:
В рамках 2900 - 3500$ можно взять 400-х сотку от 94 года и выше ,а можно и 750. В рамках 4800 - 6500$ находятся Интрудера 1400 от 87 года до 97-го (последние крайне редки).

О расходниках:
Сальники 450-550 рублей пара.
Колодки передние от 550 до 950 рублейй пара.
Масло примерно 1250 рублей за 4 литра.
Фильтр маслянный 350-500 рублей.
Воздушные фильтры (передний и задний различной конфигурации) от 650 р за штуку до 1200 рублей.
Охлаждающая жидкоость - 300 - 700 рублей за литр.
АКБ - 2500 - 3500 рублей.
Масло в редуктор заднего колеса 300-750 рублей за литр.
Свечи: 90 -110 рублей за штуку.

Будучи поклонником данного мотоцикла..немного пройдусь по всем кубатурам..400-ка вполне приличный мот, для своего класса..возможно лучший из "мелких" чопперов..но когда идешь вгорку гружоный, чувствуется нехватка тяги..мотоцикл легко кладется в поворот наклоном тела...но в при крутых и резких маленьких поворотах (например пандус в гараже) склонен к заваливанию..с 800-кой таже почти таже история, за исключением тяги в горку..но 800 кубовая версия, на мой взгляд, сливает по многим показателям 750-ке...А вот 1400 хотя и не так легко кладется в поворот, но к заваливанию не склонен...и несколько удобней по посадке...хотя в целом сидуха Интрудеров, не для изнеженных пятых точек...-)) еще один момент, традиционно бытует мнение о слабости переднего тормоза практически во всех кубатурах...действительно передний тормоз слегка вяловат, но при таком наклоне вилки. развесовке и массе - если бы он был слишком истеричен Интрудер из мотоцикла превращался бы в катапульту...мне доводилось встречать людей, оттормаживающих 400-ку сугубо комбинированным торможением, я лично обходился одним передним тормозом на всех видах покрытия и в любую погоду...отмечу также, что в купе с 21 колесом есть одна занятная особенность, при практически полной блокировке колеса мотоцикл не тянет в сторону/нешвыряет..он продолжает скользить по покрытию...

В качестве итога.
осознавая все плюсы и минусы в купе с солидной тягой движка, я не могу порекомендовать даже 400-ку начинающему мотоциклисту...ибо Интрудер это философия, а не пуляние..он не прощает ошибок и не терпит долбо@бства, с ним как минимум нужно уметь договариваться, а лучше понимать и тогда он ответит вам взаимностью...


Автор: Desperado
 
< Пред.   След. >