Главная arrow Статьи arrow Знакомимся с Suzuki Intruder M1500 2009 года
Знакомимся с Suzuki Intruder M1500 2009 года

По мере того, как значительная часть американского моторынка продолжает скрипеть и стонать подобно дому, осаживающемуся на фундаменте, каждый год под влиянием изменений рынка появляются пустоты, которые необходимо заполнить. В то время как раздаются ахи и охи в адрес ярких, супермодных техничных мотоциклов, дорожных мотоциклов продается столько же, сколько и раньше.

 

 

 Какими бы ни были причины изменений на рынке мотоциклов (увеличение количества дам "в седле", требования экономии и пр.), производители их отслеживают и стараются соответственно настроить хотя бы часть своей продукции.

Уже до наступления 2009 года Suzuki выйдет на рынок с продуктом, который, по словам вице-президента Американского отделения корпорации Suzuki Мэла Херриса (Mel Harris), заполнит пустоту не только на рынке, но и в линейке моделей самой Suzuki.

Suzuki Intruder M1500 образца 2009, по расчетам компании, позволит пользователю ощущать себя владельцем мощного Intruder M1800R в то же время не испытывая неудобств обращения с таким мощным двигателем.

Вовсе не копия

Проницательные любители Судзуки наверное уже подозревают, что это некий «сборный» мотоцикл, и считают что в команде TeamS просто сняли Twin с классического дорожника С90 и вставили его в 109 модель. Со слов Судзуки, это совершенно не так. Будучи совершенно новым двигателем, Intruder M1500 чем-то напоминает своего старшего брата С90, но имеет массу отличий.
Прежде всего, цилиндры сдвоенного Intruder M1500 объемом 1463 к.см (96Х101мм) установлены под углом 54 градуса (как в 109), при этом каждый оснащен 4 клапанами, в то время как у С90 угол составляет 45 град и имеет 3 клапана на цилиндр, хотя в обоих двигателях привод клапанов осуществляется одинарными распредвалами. Также, модель М отличается меньшим наклоном седла клапана (40 против 48 град) и меньшим диаметром выпускного клапана. В виду того, что у С90 всего три клапана на цилиндр, его выпускные клапаны должны быть больше, при том, что оба двигателя оснащены одинаковыми 33-мм впускными клапанами.

Кроме того, степень сжатия у M1500 составляет 9.5:1 вместо 8.5:1 у модели С. Остальные отличия включают в себя клапанные крышки, выполненные отдельно от крышки распредвала, как говорят, для того чтобы снизить уровень шума на высоких оборотах. Цилиндры обработаны Композитным Электрохимическим Материалом Судзуки (SCEM), разработанным для гонок, который позволяет уменьшить трение и износ. Конструкция привода клапанов и более высокая степень сжатия призваны максимально приблизить характеристики этого двигателя к характеристикам 109R.

Двойной дроссельный клапан Судзуки (SDTV) работает с парой 42-мм форсунок, в отличие от С90, оснащенного одинарными 36-мм форсунками.

Boulevard Intruder M1500 оснащен 5 основными и бортовой передачей. Передаточные числа совсем немного отличаются от С90, однако передачи остаются «длинными» и M1500 действительно можно раскрутить как настоящий туристический мотоцикл. Новое расположение успокоителя уменьшило количество валов в двигателе, что позволило уменьшить его длину на 50 мм.

Не медведь, но похож

Главная цель создания M1500 была ясно сформулирована с самого начала – он должен воссоздавать стиль и ощущение M1800R, и не так напрягать. Команда Team S предложила нескольким целевым группам три концепта, что позволило руководствоваться пожеланиями потребителей при разработке этого аппарата

Инженеры проделали огромную работу в поисках «своего »звука выхлопа для Intruder M1500, провели много времени в звуковых лабораториях, и нарочно настроили верхний глушитель на высокие частоты, а нижний глушитель – на низкие. Это сработало. Мотоцикл отличается хриплым урчанием на холостом ходу с некоторым оттенком рабочего импульса при работе на передачах. Конечно, его нельзя спутать с 45-град. Харлеем, но он выглядит достаточно уникально среди японских круизеров со сходным объемом двигателя.

Издали Intruder M1500 и M1800R выглядят как один и тот же мотоцикл, поскольку видимые различия – лишь в некоторых деталях у M1500 сиденье лишь на 2.5 см ближе к рулю, а упоры для ног на 2.8 см, чем у 109. Колесная база M1500 короче чем у 109 менее чем на дюйм

 

Если размер имеет значение…

Мне кажется, я уже много раз упоминал о сходстве M1500 с большим M1800R, но по мере того, как приближаешься к нему, это сходство становится все более очевидным, пока не снимешь мотоцикл с подножек. Мы получили мотоцикл с заявленным полным весом 328 кг (на 18.5 кг меньше чем M1800R и на 8 кг больше чем Inrtuder C1500).

M1500 удивительно легко управляется для более чем 320-килограммового мотоцикла, и оснащен удобным сиденьем расположенным на высоте 71 см. Хотя 18-литровый бензобак кажется массивным с любого угла, общее ощущение что этот мотоцикл слишком большой, пропадает через пару перекрестков. M1500 – это не обычный неповоротливый круизер. Особенно если вспомнить что заднее 17-дюймовое колесо имеет толщину 200 мм, то легкость управления просто удивляет.

Баланс – это не то слово, которое я часто повторяю, но его нельзя не применить если говорить о том как ведет себя M1500. Едва ли не единственное исключение – это клиренс. Мне приходилось ездить на гораздо более дорогих мотоциклах с гораздо худшими ездовыми качествами.

Эргономичность устроит большинство владельцев, включая людей небольшого роста, женщин, или тех кто подыскивает аппарат побольше чем их предыдущий мотоцикл. Сидя на удобном сиденье (ни слишком жесткое, ни слишком мягкое), и дотянувшись до стильного руля, немного смещаешься вперед, но лишь настолько, чтобы было удобно «отрабатывать» повороты, при этом не чувствуешь себя растянутым. Мотоцикл поставляется без лобового стекла, но мне не приходилось «бороться» со встречным воздухом..

Пара двухцилиндровых плавающих тормозов от Tokico работают в паре с 290-мм плавающими дисками, и хотя не воздают впечатления суперторможения, вполне достаточны для M1500. На заднем колесе стоит одинарный двухпоршневой тормозной цилиндр со скользящей шпилькой вместе с 275-мм ротором.

Трансмиссия как всегда на высоте у японцев – почти идеально. Присутствует только небольшое сопротивление переключению на низких передачах, но и то на низких оборотах. Во всех остальных случаях мне удавалось переключать передач без использования сцепления и не испытывать при этом «икания» коробки. Привод сцепления жесткий, но управлять им легко. Передаточные числа идеально подобраны под мощность двигателя, а на пятой передаче создается впечатление, что включен овердрайв.

 

 

Огромный вид по приемлемой цене

Действительно, новый M1500 от Suzuki оставляет мало причин для жалоб, но я всегда найду парочку…

Для мотоцикла, который обязательно привлечет внимание дам, у которых руки несколько короче чем у мужчин, мне не понятно, почему не сделали регулируемый рычаг сцепления, такой же как имеющийся регулируемый рычаг тормоза. Со спидометра, расположенного наверху корпуса фары головного света, скорость можно считать мгновенно, но панель приборов (нейтраль, индикаторы, масло и пр.), расположенная на передней части хромированного бензобака была мне практически не видна в моем глухом шлеме. Я потерял счет тому, сколько раз я забывал выключать поворотники. И я оказался не одинок – я видел вереницу таких же мотоциклов с мигающими поворотниками, а вокруг не было видно ни одного перекрестка! Как минимум, можно бы было установить датчик наклона!

На мотоцикл нанесен чуть ли не акр хрома, и в то же время имеются пластиковые детали и вообще соединения в «промышленном стиле» - видны неприкрытые головки болтов. И мне думается, что сохранив ту же потребительскую цену, можно было поставить стильный кожух радиатора, как на M1800R.

Несмотря ни на что, M1500 – очень функциональный мотоцикл. Он достаточно привлекателен даже для пешеходов, обладает хорошей мощностью, подвижен, удобен.

 

Статья Пита Бриссетта,
Фотографии Брайана Нельсона
Перевод БайкЛенд

 
< Пред.   След. >